Закрыть

Эксклюзив

Фильм Паразиты завоевал главную награду 72-ого Каннского кинофестиваля

 
Фильм Паразиты завоевал главную награду 72-ого Каннского кинофестиваля itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Ежегодный кинематографический фестиваль в Каннах увенчался победой знаменитого режиссера из Южной Кореи Пон Чжун Хо. Его комедийно-драматический триллер о классовой несправедливости «Паразиты» одержал высшую награду Международного фестиваля.

Южнокореский кинорежиссер Пон Чжун Хо черпает вдохновение во французском кино

Конкурс проходил с 14 по 25 мая 2019 года во Дворце фестивалей и конгрессов на знаменитом бульваре Круазет гостеприимного города Канны. Главой жюри фестиваля выступил мексиканский кинорежиссер и продюсер Алехандро Гонсалес Иньярриту. Творческая презентация была посвящена легендарному французскому режиссеру, фотографу, сценаристу и продюсеру Арлет Варда. Она прославилась своими работами в жанре документального кино, в которых зачастую раскрывала животрепещущие темы социального неравенства.

Престижную премию в мире кино – Золотую пальмовую ветвь 2019 года, завоевал южнокорейский сатирический триллер «Паразиты». Сюжет фильма выставил на вид публике глубокую тему социальных различий и классовой борьбы. Бывший активист социалистического движения, ныне популярный кинорежиссер Пон Чжун Хо посредством своих кинопроизведений демонстрирует миру непримиримую борьбу различных слоев социальной иерархии, их неравные жизненные шансы.

Один из самых успешных кинорежиссеров Южной Кореи, является автором шедевральных работ в мире художественного кино, таких как «Призрак», «Окча», «Мать», «Морской туман». В 2007 году автор был удостоен главного приза «Золотой ворон» на Международном фестивале фильмов в жанре фэнтези, триллеров и научной фантастики в Брюсселе. Спустя 12 лет вновь покорил сердца зрителей с актуальной работой «Паразиты». На вручении премии режиссер рассказал, что французский кинематограф всегда воодушевлял его.

Пон Чжун Хо тепло отозвался о двух маститых, по его мнению, режиссерах ушедшей эпохи – Клоде Шаброле и Анри-Жорже Клузо. Они стали его основными учителями и вдохновителями. Особенно режиссер отметил последнего. По его словам, именно легендарный сценарист Анри-Жорж Клузо, который известен публике как французский Хичкок, окрылил режиссера на создание его прославленных триллеров.

Киноработа Пон Чжун Хо рассказывает зрителю о непримиримой борьбе социальных классов

Его призовая работа «Паразиты» повествует зрителю о жизни корейского безработного, который «пытается восстановить социальную справедливость за счет одного богатого семейства по фамилии Пак. Паразитический способ завершается в итоге непредвиденными последствиями и плачевными результатами. Корейский постановщик сконструировал соразмерную центрическую структуру двух разных семейств и замысловатую динамику их взаимоотношений.

Фабула картины меняет сюжетную линию от фарсового комедиантского зрелища до безжалостного триллера. Премьера фильма состоялась 21 мая на Каннском кинофестивале. Российский зритель сможет оценить победоносную работу только в июле 2019 года. В связи с этим, Пон Чжун Хо обратился с просьбой к представителям прессы не разглашать полное содержание фильма.

Приоткрыта завеса тайны сюжета Паразитов южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо

Фактически, триумфальная картина является социальной комедией, лейтмотив которой «неимоверен до нереальности», но при этом совершенно правдоподобен и убедителен. Главные персонажи – семья аутсайдеров, обитающих в обшарпанном помещении одного бедного квартала. Они существуют мечтой быстрого обогащения.

Отец с матерью, бывшие успешные предприниматель и спортсменка, «поникли после трудностей, которые лишили их дальнейшего продвижения в карьере». Их взрослые дети провалили экзамены в университете. Но, неожиданно друг старшего сына предлагает заменить его в качестве гувернера в одном богатом доме. Отсюда и начинаются все злоключения коварного и изобретательного семейства из трущоб.

Как талантливо, «гранитный режиссер» освобождается от бремени социального долга и общественной ответственности, к которым побуждает представленный материал. Он занимает нейтральную позицию, не учит, не наставляет, не отстаивает свободу совести. Режиссер умело предлагает «отодвинуться, посмотреть со стороны», сделать общее представление, оценив сюжетную линию. И весело подшутить над тем, как нелепо и абсурдно выглядят люди, которые стремятся выкрасть у ближнего «крупицу его благополучия и достатка».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях