Закрыть

Разное

Сергей Сироткин сошел с дистанции в своей первой гонке Формулы 1

 

Российский пилот «Уильямса» Сергей Сироткин сошел с дистанции по время Гран-при Австралии — своей первой гонке «Формулы 1». Сироткин выбыл из гонки на шестом круге.

Сергей Сироткин Формула 1 биография: сошел в дебютной гонке

Дебют Сергея Сироткина в Формуле-1 не задался с самого начала. На тренировках Сергей учил мельбурнскую трассу, работал над балансом машины и продолжал привыкать к Формуле-1. Команда, несмотря на результаты в конце двадцатки, реагировала со сдержанным оптимизмом. То ли в “Уильямсе” и правда верили в дальнейшую прибавку, то ли не ждали от новичка ничего.

Надежда на улучшение в квалификации оставалась, но прожила недолго. Первая попытка Сироткина вышла не слишком быстрой и его быстро оттеснили в зону вылета. В конце первого сегмента Сергей попытался улучшить результат, но ошибся на втором секторе. В итоге — 19-е место. Своему напарнику Лэнсу Строллу Сергей проиграл пять позиций, застряв между “Заубером” и “Торо Россо”.

“Все пошло не так, как я ожидал. О результате и говорить нечего. Но дело в опыте, который мы не получили. Очень жаль, я сильно разочарован, уик-энд вышел тяжелым.

Но перед Бахрейном я знаю, что у нас будет хороший шанс, и потому жду этот Гран-при. Мы будем вкалывать сильнее, чем когда-либо и добьемся того, чего заслуживаем”, — сказал Сироткин после гонки.

Сергей Сироткин Формула 1 биография: участие в гонках

Сироткин начал карьеру в 2008 году с картинга. Сначала выступал в ряде чемпионатов класса KF3, в Göteborgs Stora Pris стал чемпионом. В 2010 году Сергей участвовал в трёх сериях класса KF2.

Уже в 2010 году Сироткин дебютировал в формульных сериях: он принял участие в 6 гонках итальянского класса гоночной серии Формула-Абарт в составе команды «Jenzer Motorsport». В своей первой же гонке на трассе Валелунга он финишировал в очковой зоне, а после этого ещё три раза смог набрать очки. Всего заработал 12 очков и занял 18-е место.

В 2011 году Сергей участвовал в обоих классах Формулы-Абарт: итальянском и европейском; и в том и другом сезоны начинал в «Jenzer Motorsport», однако позже сменил коллектив на «Euronova Racing». В итальянском классе Сироткин выступал только в четырёх из семи гонок, однако благодаря трём подиумам набрал 136 очков и занял второе место в личном зачёте, не сумев догнать Патрика Нидерхаузера. В европейском классе россиянин провёл все 14 гонок, в десяти из которых финишировал на подиуме. Благодаря показанным результатам он заработал 175 очков и стал чемпионом серии.

В июле 2013 года, после того как с командой Формулы-1 «Заубер» начал сотрудничать ряд российских организаций (Международный фонд инвестиционного сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-запада Российской Федерации и Национальный институт авиационных технологий), было объявлено о подписании контракта между гоночным коллективом и Сироткиным. Сначала сообщалось о том, что россиянин станет основным пилотом «Заубера» в сезоне 2014, однако в итоге его место занял мексиканец Эстебан Гутьеррес.

8 апреля 2014 года Сироткин принимал участие в проходящих в Бахрейне тестах за рулём болида «Заубер». За 75 кругов он сумел проехать 300 км, необходимые для получения суперлицензии Формулы-1, и по результатам заездов показал 8-й результат.

В апреле 2016 года стало известно, что Сироткин стал тест-пилотом команды «Рено» Формулы-1. В сентябре он провёл тесты на болиде бывшей команды «Lotus» в Валенсии, а также принимал участие в одной из трёх свободных практик на этапах в Сочи и Сан-Паулу. Сотрудничество россиянина с французской командой продолжилось и в 2017 году: он продолжил занимать должность тест-пилота «Рено». Сироткин принимал участие в первых сессиях свободных заездов Гран-при России, Испании, Австрии и Малайзии. По окончанию сезона российский гонщик получил положительные отзывы от управляющего директора «Рено» Сирила Абитебула


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях