Во вторник, 6 марта, в Сирии потерпел крушение российский самолет АН-26. В катастрофе погибло 6 членов экипажа и 33 военных. По предварительным данным, 26 из них имели офицерские звания.
Самолет столкнулся с землей недалеко от авиабазы Хмеймим. На борту находилось 39 человек — никто не выжил. По предварительным данным, авария произошла по причине технической неисправности самолета — до взлетно-посадочной полосы судно не долетело всего полкилометра.
Как уже говорят в сети, самолет Ан-26 служил своеобразным «такси» для офицеров при передвижения по опасной территории — вылетела группа из Квайреса.
По сообщению Министерства обороны, в катастрофе не пострадало ни одно гражданское лицо — погибшими числятся 27 офицеров, один из которых был в звании генерал-майор, прапорщики и контрактники.
Список погибших в катастрофе Ан-26 опубликовали в Сети
Накануне телеграмм-канал «Mash» обнародовал предварительные списки погибших в катастрофе — фамилии и звания могут быть указаны с ошибкой.
Более детальную информацию родные и близкие могут получить по горячей линии Министерства обороны по телефону 8 (495) 498-00-00.
Крушение Ан-26 в Сирии — детальная картина трагедии
Для расследования причин и деталей катастрофы были созданы специальные оперативные комиссии. Дело рассматривают в Министерстве обороны, в прокуратуре и Следственном Комитете. Пока специалисты не озвучивают своих данных, но в Минобороны уже сообщили — стороннего огневого влияния на самолет не было.
Согласно предварительным данным, самолет слишком рано пошел на снижение и задел крылом заброшенное здание, не долетев порядка полкилометра до взлетно-посадочной полосы. Судно рухнуло носом вниз, после чего спустилось по инерции в овраг — поисковые работы ведутся на месте происшествия без перерыва. Тело пилота, у которого и был попутный лист со списком всех пассажиров, пока так и не нашли.
Военно-транспортный борт Ан-26 совершал плановый перелет с авиабазы «Кувейрас» возле Алеппо на авиабазу Хмеймим — протяженность маршрута составляла около 200 км. Из-за протяжности маршрута рейс в Сети был назван «офицерским такси».
По словам очевидцев, пилот пытался увести самолет в сторону от застройки, но решение было принято слишком поздно. В военном ведомстве подчеркнули, что погода для полетов стояла приветствующая. Очевидцы также утверждают, что было солнечно, но дул сильный ветер.
Пилотировал самолет опытный авиатор, летчик 1-го класса, много раз успешно сажавший самолеты на посадочную полосу Хмеймима. Согласно неофициальному опубликованному списку погибших, управлял Ан-26 майор Смирнов С.Г.
Расследование дела рассматривает три основные версии причины крушения — внешние факторы, ошибка пилотирования и отказ техники или бортовых приборов, сообщает сайт Wordyou.ru. Окончательные выводы будут сделаны после проведения ряда экспертиз и восстановления точной картины произошедшего.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту крушения самолета по статье 351 УК РФ — «нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшие тяжкие последствия».
На месте крушения самолета был обнаружен бортовой самописец — «черный ящик», который уже отправили на экспертизу и расшифровку. По сведениям источников, разбившийся самолет Ан-26 был выпущен в 1980 году.
Авиационные эксперты оценивают эту модель военного транспортника как крайне надежную и неприхотливую, он способен взлетать и садиться даже на грунтовых поверхностях.
Самолет оборудован двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ. Длина пробега при посадке составляет 650 метров, а при разбеге — 870 метров. Практическая дальность Ан-26 — 1100 км.