Закрыть

Общество

Правосудие Ставрополья как хочет, так и имеет право

 

Предварительное заседание по иску прошло 6 марта. 21 марта иск был рассмотрен по существу, однако в связи с «необходимостью продолжить допрос свидетелей» на пятницу было назначено еще одно заседание суда.

Сегодняшнее заседание длилось более трех часов, в нем приняли участие истцы — родители четырех учениц, их адвокат Мурад Мусаев и представители правительства Ставропольского края.

В качестве свидетеля со стороны ответчиков выступила уполномоченный при губернаторе по правам ребенка Светлана Адаменко. Она заявила, что постановление властей, которое запрещает приходить в школу в религиозной одежде, следует рассматривать как «попытку поставить точку в конфликте вокруг хиджабов», а у родителей, которые пришли в суд, нет никакого повода считать, что они подвергнуты дискриминации.

Однако сами верующие никаких конфликтов, связанных с ношением хиджаба, припомнить не могут. До того момента, как директор школы в Кара-Тюбе  вдруг решила, что девочки в платке «нарушают» устав, споров по поводу хиджабов не возникало.

Выступление адвоката Мурада Мусаева

«Обидно. Мне кажется, что это несправедливо по отношению к нам. Наши права никем не учитываются, даже уполномоченными по правам человека и ребенка. Почему-то они считают, что мы ущемляем права других детей, навязываем им свою религию, хотя, на самом деле, все это не так. По крайней мере, в нашей школе такой обстановки не было. О наших правах они даже не заикнулись», — сказала WordYou.Ru одна из учениц, десятиклассница Алина Сулейманова.

Вслед за уполномоченным по правам ребенка выступили остальные свидетели. Люди, представляющие власть в Ставропольском крае, приходили в зал суда с заготовленными листками с одними и теми же фразами – «хиджаб — это вредно», «платок вызывает агрессию», «у нас светское государство». Зачитывали их, вручали судье и уходили.

«У наших ответчиков не было конкретных доводов, не было конкретных ответов на наши вопросы. Они все время уходили в сторону от сути дела. Произносили речи, которые не имели никакого отношения к данному делу. Например, что хиджаб мешает на физкультуре, — говорит Алина. — Они даже не спрашивали у нас ни о чем, но заявили, например, что это наши родители заставляют нас надевать хиджаб».

Защита школьниц настаивала, что запрет нарушает их конституционные права на свободу вероисповедания и получение образования.

Алина Сулейманова выступает в суде

Однако судья первого квалификационного класса Наталья Ивановна Чернышева приняла сторону ответчиков, уверяющих, что платки на головах учениц угрожают «светскости» образования, да и вообще государственного строя.

«К сожалению, то, что мы сегодня наблюдали, нельзя назвать судом. Скорее, это какой-то урок хиджабоведения для дилетантов, хотя мы неоднократно заявляли, что не намерены обсуждать эту тему, — сказал WordYou.Ru адвокат родителей школьниц Мурад Мусаев. — Мы пришли с конкретной юридической формулой, которая не терпит никаких спекуляций. Есть право на свободу вероисповедания, частью которой является свобода поступать в соответствии со своими религиозными убеждениями. Она может быть ограничена только федеральным законодательством. Субъект РФ не имеет права принимать такие акты. Это как азбука».

По мнению защитника, суд принял неправомерное и ангажированное решение.

«На наш взгляд, суд принял идеологически и политически мотивированное решение, пошел на поводу у власть имущих и у настроения нетерпимости, которое царит в крае», — подчеркнул Мусаев.

Вопрос, кем же было продиктовано такое решение – правительством Ставрополья, государством или кем-то недовольным усилением ислама в регионе – остается открытым.

Между тем, истцы уже заявили о своем намерении оспорить решение судьи.

«Мы обжалуем это решение, и надеемся, что Верховный суд даст надлежащую правовую оценку тому, что мы пытались вчера и сегодня донести до Ставропольского суда», — заявил Мусаев.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях