Закрыть

Обо всём

В Казахстане выпустили фетву в защиту хиджаба

 

В связи с большим количеством запросов от различных организаций по поводу ношения мусульманками платка и связанных с этим проблем Духовного управления мусульман Казахстана выпустило фетву, в котором обосновывает обязательность ношения платка мусульманками.

«Укрытие аурата от посторонних взглядов, предписан совершеннолетней женщине Исламом, оно не требует ничего от нее, кроме соблюдения пристойности в ее одежде и общем виде, чтобы не подвергаться преследованиям со стороны мужчин. Укрытие аурата в этом случае является охраной и защитой для женщины, а не путями сковывающими ее движение», — говорится в тексте документа.

При этом, в фетве отмечают, что такая одежда никогда не была чужда казахским женщинам, вопреки всем попыткам вычеркнуть этот факт из истории казахского народа противниками хиджаба. Казахские женщины традиционно носили платок или кимешек, и скромную закрытую одежду.

Ученые подчеркивают – чтобы создать положительного образа ислама в Казахстане нужно позволит ношение соответствующей шариату одежды. Но без использования никаба. «Культура казахов самобытна, и традиционная казахская одежда для женщин всегда соответствовала принципам шариата. Поэтому нет необходимости повторять арабские или пакистанские стили одежды. Главное, чтобы был покрыт аурат», — говорится в фетве, которую опубликовал интернет-ресурс azan.kz.

Ссылаясь на п.5 ст.3 Закона Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», ДУМК говорит, что «принуждение кем-либо снять платок, а также недопущение к занятиям из-за отказа снять этот головной убор, является воспрепятствованием законной религиозной деятельности, нарушением гражданских прав физических лиц по мотивам отношения к религии и оскорблением их религиозных чувств».

Женщин, надевающих хиджаб, не должны ограничивать в правах

Право на ношение платка, это и есть «гражданские права физических лиц по мотивам отношения к религии». А сам платок, это и есть «предмет, почитаемый последователями той или иной религии (в данном случае последователями религии ислам)» и его срыв с головы или принуждение снять его является осквернением этого предмета и оскорблением религиозных чувств мусульманских женщин и всех мусульман, что согласно данной норме Закона категорически не допускается.

ДУМК  заявил, что притеснение мусульман в отношении хиджаба  — неправомерно, поскольку их права защищает законодательство Республики Казахстан. В первую очередь, это касается препятствий со стороны работодателей и руководителей учебных заведений.

В Духовном управлении напоминают, что на международном форуме «Женщина и религия», прошедшем 4 марта 2013 года, Советник Президента РК, председатель Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политики при Президенте Республики Казахстан Гульшара Абдыкаликова сказала, что «женщины, надевающие хиджаб, не могут быть ограничены в чем-либо. Работодатели не имеют права не пускать на работу в подобной одежде».

С запретом хиджабом столкнулись и мусульманки России. В январе 2013 года вступило в силу постановление правительства Ставропольского края, согласно которому ученицам запрещено посещать занятия в платках.

Школьницам предложили два варианта – или снять хиджаб, или перейти на «урезанное» домашнее образование. Однако родители учениц не согласились с таким положением и подали в суд с требованием отменить постановление, нарушающее их конституционные права.

Что касается российского духовного управления мусульман, то глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин выступил против запрета. «Мусульманки, также как и многие православные женщины в нашей стране, хотят оградить себя от некорректного отношения и подчеркнуть свое достоинство. Не думаю, что в XXI веке было бы правильно ограничивать женщин в их выборе», – подчеркнул он в интервью РИА «Новости».

Однако фетву исламские ученые России выносить не стали.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях