Закрыть

История

Реальные фото наложниц султанов удивительно разнообразны

 
Реальные фото наложниц султанов удивительно разнообразны itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Гарем османского правителя был раем для женщин, и женщины эти были очень разные: у султанов вообще был странный вкус на противоположный пол. Сериал «Великолепный век» — это огламуренный вариант, писанный для современного зрителя. На самом деле реальные фото наложниц живописуют другую картину.

Гарем был средоточием удовольствия для султана Османской империи, его желания должны были выполняться беспрекословно. И если правитель желал разделить ложе с некрасивой, но желанной для него наложницей, надо было иметь среди сотни других дам именно такой типаж.

Рассматривая вопрос наложниц времен Османской империи важно помнить о принципе историзма: все их качества, внешний вид и поступки надо оценивать с точки зрения той эпохи, в которой они жили. А это было давно, и эталоны красоты много раз изменились, перевернулись и снова изменились до неузнаваемости в той же Турции. Что уж говорить о наших широтах…

Признаки красоты наложниц султана были неожиданными

Густые брови у наложниц считались очень красивыми. Учитывая, что восточные женщины имели, как правило, крупные черты лица, такие брови действительно хорошо смотрелись. Монобровь приветствовалась, но обязательной не была. С точки зрения эндокринологии, густые волосы у женщин сигналили о ее безусловном здоровье и мощном репродуктивном потенциале.

Поэтому неудивительно, что популярным трендом были и усики: выраженный пушок над верхней губой почему-то нравился повелителям. И хотя тело наложниц наглухо депилировали сахарной пастой, усики не трогали. На полотнах или фотографиях того времени такая деталь отчетливо видна — ею явно гордились, и это не «неправильное» освещение.

На фото, правда, не увидишь еще одного модного признака удачливой наложницы — кривизны ног. Это объяснимо: наложницы непременно были в теле, худосочность считалась признаком нездоровья. А постоянный вес с излишком, помноженный на малоподвижный образ жизни а-ля гарем, непременно искривлял ноги. Пусть и немного, но искривлял — это считалось шиком.

Идеальная наложница могла происходить только из одного региона мира

Османские правители в нескольких поколениях отдавали явное предпочтение представительницам определенной народности. Неизвестно, откуда пошел такой миф, но черкешенки как наложницы ценились на вес золота. Девочек из Черкесии выискивали на всех базарах Ближнего Востока и платили за них немалые деньги.

Черкешенки были не просто красавицами, но и остроумными собеседницами — Шахерезада, наверняка, была из Черкесии. Султаны, они ж как дети — им постоянно нужно рассказывать какие-то сказки, особенно внимательным слушателем был Сулейман.

Сулейманова фаворитка Роксолана явно уступала Махидевран — первой супруге, которая была как раз черкешенкой. Дама была с точеной фигурой и тонкими чертами лица, карие глаза Махидевран-султан имели чудесный миндалевидный разрез глаз, а черные волосы были густыми и шелковистыми.

В поэзии и искусстве черкешенки служили идеалом женской красоты, даже косметика в XVIII веке рекламировалась с упоминанием слова «черкесский» в названии. Женами османских султанов часто становились принявшие ислам черкешенки: Пертевниял-султан, Тиримюжган Кадын-эфенди, Шевкефза-султан, Пиристу Кадын-эфенди.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях