Как официальный врач клуба, я отвечаю за медицинскую помощь профессиональным игрокам. Кроме этого я работаю специалистом по лечебной физкультуре и спортивной медицине в клинике спортивных травм города Ньюхам.
В клубе я уже почти два сезона. Я работаю три дня в неделю с 9 утра до часа дня, и в пятницу во второй половине дня на тренировочной базе. Два дня в неделю по утрам я веду прием в клинике. Поскольку большинство игр клуба бывают, как правило, в выходные дни, я время от времени выступаю с лекциями и презентациями.
Если мы играем на чужом поле, например, в субботу днем, то выезжаем в пятницу после обеда, и возвращаемся в субботу вечером. Если это европейский матч, то мы управляемся за день. К счастью, мы заказываем частные чартерные рейсы специально для команды, так что путешествие обычно бывает не слишком утомительным, и не отнимает много времени.
Межсезонные матчи могут проходить в любой стране мира. В прошлом сезоне наша команда побывала в Китае и Гонконге, но вместо меня был вынужден поехать мой коллега, поскольку у меня как раз должен был родиться сын – Закарийя.
Я думаю, любой врач встречается с людьми из разных слоев общества, ведь болезнь или травма не выбирают, кого поразить. И все же, работая в профессиональном элитном спорте, сталкиваешься с несколько иной клиентурой. Приходится оказывать помощь игрокам самого разного социального происхождения, и иногда бывает возможность пообщаться со спортсменами-мусульманами из других клубов.
Я хотел быть врачом с восьми лет, когда одной из моих сестер поставили диагноз «опухоль головного мозга», и я был просто поражен тем, как ухаживал за ней медицинский персонал. Родители пошли на огромные жертвы, чтобы дать мне возможность изучать медицину, и я в долгу перед ними за то, что они помогли мне достичь своей мечты.
Работа специалистом по лечебной физкультуре и спортивной медицине позволяет мне сочетать страсть к медицине с тягой к спорту. Хотя я сам до сих пор не могу в это поверить, когда оказываюсь на стадионе, и наша команда играет с другими в премьер-лиге или в Европе.
Но нельзя сказать, что мне нравятся все аспекты этой работы. Существует постоянное давление, нужно стараться, чтобы как можно больше игроков были в форме и готовы к матчам. Я постоянно учусь, стараюсь быть в курсе новейших средств и методов лечения, налаживаю связи со специалистами по всему миру. Самое напряженное время, как правило, это трансферное окно, когда приходится не спать ночами, проводя последние медицинские обследования.
Этот труд вознаграждается, когда добиваешься нужных результатов, но настроение может измениться очень быстро. Наверное, нигде больше не бывает столь частых взлетов и падений. К тому же работа отнимает очень много времени, и за последние пять лет я и неделю не пробыл в отпуске. Не то чтобы я жаловался; я бесконечно благодарен моей жене Расене, которая прервала свою медицинскую карьеру, чтобы обеспечить некоторую стабильность в доме и смотреть за нашими тремя детьми.
Спортсмены тоже любят веселиться, и никогда не упустят случай подшутить над медиками. Помню, несколько лет назад, в тренировочном лагере в Испании меня срочно вызвали в номер к одному из игроков. Я бросился по коридору отеля, где мы останавливались, и когда пробегал мимо стоявшей сбоку огромной морозильной камеры, из нее вдруг выскочили Робби Кин и Джонатан Вудгейт. Я даже подпрыгнул от неожиданности, но оказалось, что остальные игроки прятались за своими дверями и все снимали на камеры!
Но вообще они очень заботливые и внимательные. Однажды, когда мы играли в Ньюкасле во время Рамадана, минут за 10 до начала матча раздался стук в дверь раздевалки. Секретарь нашего клуба и Джонатан Вудгейт организовали, чтобы мне принесли еду на ифтар, потому что знали, что я целый день постился и пропустил обед. Я разговлялся в углу раздевалки, пока команда готовилась к игре на кубок. Я был очень тронут этим жестом.
Быть мусульманином и работать врачом в клубе премьер-лиги – это большая ответственность, и я стараюсь обеспечить тот же уровень медицинской помощи спортсменам-любителям в клинике спортивных травм.
Хочется добиваться дальнейших улучшений. Как постоянно говорит мой отец, «нужно заканчивать день без сожалений, и прилагать все силы во всех аспектах своей жизни».
Английский вариант статьи опубликован на сайте emel.com