История нескольких девочек из маленького ставропольского села Кара-Тюбе, которым запретили появляться в школе в платках, быстро облетела всю страну. Однако во многих СМИ (как «официальных», так и «независимых») этот вопрос освещался однобоко и предвзято. Кто-то прозрачно намекнул, что мусульманский платок — ненужный пережиток прошлого, кто-то, что хиджаб — чуть ли не угроза безопасности России.
Руководители общественных и религиозных организаций выступили с обращением к президенту России Владимиру Путину по поводу недопустимости запрета религиозной одежды в образовательных учреждениях.
Специально для сбора подписей в защиту конституционного права на свободу вероисповедания мы зарегистрировали почтовый ящик, куда каждый мог прислать свой голос.
Мы надеялись найти хотя бы 5000 неравнодушных людей, и наши надежды оправдались. 7962 человек поддержали российских мусульманок.
Защита религиозных ценностей объединила многих граждан России – мусульман, христиан, атеистов, богатых и не очень, студентов и пенсионеров, юристов и домохозяек, бизнесменов и безработных. Среди подписавшихся обращение значительно были представлены и госслужащие всех рангов.
«Я против запрета на ношение хиджаба в школах и других организациях. Это противоречит конституции РФ!» — комментировали ситуацию подписавшиеся.
«Нам, жителям России, ничем не мешают девушки, носящие платки на голове. Уважаемые власти, чем же они так помешали вам? – недоумевает Нана. – Платок (читай — кусок ткани) на голове девушки символизирует чистоту и воспитанность не только у исповедующих Ислам, но и по всей территории России. Еще моя прабабушка, пытаясь надеть платки на головы своих внучек, все время говорила нам: «Вы же девочки, вы же православные, покройте голову! Платок — это и защита от холода зимой, и защита от солнцепека летом, что за мода пошла на шапки ваши бесполезные, ни от холода не защищает, ни красоты, ни воспитания». Всегда на Руси девушки покрывали голову платком, почему-то это никого и никогда не смущало. Дань традициям, дань истокам культуры приветствуется у молодежи — почему вы пытаетесь вырвать с корнями их почтение к религии, к предкам?»
«Хиджаб — это не прихоть, не мода и не «вызов» обществу. Это повеление Всевышнего, своеобразная заповедь мусульманки — быть покрытой. Мы ведь не отрицаем 10 заповедей, верно? Как бы мы ни стремились к «светкости», религиозные ценности и нормы все равно будут сопровождать нас в оценке людей, поступков, происходящего. Потому что так заложено изначально. «Светскость» объявляет равенство всех религий и церквей. Не получится ли так, что кто-то будет равнее другого?» — отмечает Дарья.
«Запрет хиджаба — это дискриминация свободы личности граждан РФ», — уверен бизнесмен Марсель.
«Я православная девушка, и я против запрета на ношение хиджаба. Хиджаб — это не оружие, он имеет то же значение, что и нательный крестик. А девушка в платке или в хиджабе — не преступница. Это всего лишь часть ее веры. Мы же свободное, демократическое государство, где все имеют право исповедовать какую-либо религию или не исповедовать никакой. Так почему же нам запрещают верить? Что у нас есть еще, кроме веры?», — спрашивает студентка Наталья.
Даже дети выступали в защиту своих сверстниц, решивших надеть платок.
«Я, ученица 6 класса, и моя младшая сестренка, ученица 2 класса, за хиджаб в школах!», — сообщила двенадцатилетняя Таня.
Подписи присылали даже из-за рубежа. Шел сбор и в мечетях и университетах разных городов России – Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Калуги, в республиках Северного Кавказа. Имамы московских, саратовских, дагестанских мечетей на хутбах рассказывали о произошедшем в Ставропольском крае.
Особенно отличились жители Саратовской области. Мусульманская община в этом «немусульманском» регионе собрала более 750 голосов!
Все собранные подписи, вместе с эскизами школьной одежды для мусульманок, подготовленных российскими дизайнерами, были переданы в администрацию президента Владимира Путина и в приемную министерства образования Ставропольского края.
Благодарим всех, кто не остался равнодушным и встал на защиту религиозных ценностей и свободы совести.
Теперь остается дождаться ответа гаранта Конституции. Срок рассмотрения письменных обращений составляет до 30 дней.