Пекин намерен довести число своих авианосцев до трех, последний из которых получит паровую систему запуска самолетов вместо традиционной электромагнитной.
Сообщения о намерениях Китая выпустить новый авианосец пополнились новыми слухами о том, что флот страны получит на вооружение и третье судно. Новый китайский авианесущий крейсер не будет оснащаться обычной электромагнитной системой запуска самолетов. Вместо этого он будет использовать паровую катапульту, сообщает Yibada.
В течение последних двух лет слухи в СМИ сообщали о том, что новые авианосцы класса «Джеральд Р. Форд» разрабатывались на основе магнитной катапульты Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS), созданной американским подрядчиком General Atomics. EMALS запускает самолеты с помощью линейного электрического привода.
Ее главное преимущество заключается в том, что она позволяет добиться более дифференцированного ускорения при меньшей нагрузке на корпус самолета. Она также легче паровой катапульты и дешевле в эксплуатации. Кроме того, EMALS может запускать более тяжелые самолеты.
Однако новые сообщения говорят о том, что третий авианосец под кодовым названием Type 002 будет оснащен минимум тремя обычными паровыми катапультами. Это будет первый из трех китайских авианосцев, который получит эту систему запуска, принятую на вооружение в ВМС США несколько десятилетий назад.
Два других авианосца «Ляонин» (CV-16) и «Шаньдун» (CV-17) используют так называемый «трамплин», предназначенный для запуска новых китайских многоцелевых истребителей «Шэньян» J-15. Все три судна приводятся в действие паровыми турбинами, в то время как для использования EMALS необходим атомный двигатель.
По данным издания со ссылкой на свой источник, решение по установке паровых катапульт на авианосец Type 002 обусловлено рядом технических проблем. Ожидается, что его спуск на воду состоится в 2021 году.
Издание отмечает, что еще одной проблемой может стать нехватка достаточного количества истребителей J-15 к моменту постановки двух новых судов на вооружение.