Праздники и приметы
Росавиация отвергла претензии Голландии по формату данных РЛС по MH17
- Виктория Корректура
Международных требований к формату первичных данных РЛС, которые Россия представила Голландии для расследования катастрофы MH17, просто не существует, заявил журналистам во вторник замглавы Росавиации Олег Сторчевой. Об этом сообщает «РИА Новости».
Ранее СМИ сообщили, что прокуратура Нидерландов не может расшифровать данные с радаров, переданные Россией, и голландские следователи направили в Москву запрос на отправку дополнительных данных.
«Хочу сказать, что нет международных требований к перечню такой информации и формату ее записи», — сказал Сторчевой, комментируя эти публикации.
Он выразил удивление тем обстоятельством, что голландцы «не могут расшифровать наши данные, и этот факт был изложен в СМИ, а не передан РФ».
«И, как я уже говорил, срок в три месяца, несмотря на то, что это технический вопрос, вызывает недоумение», — добавил замглавы Росавиации.
Росавиация: Международная комиссия намеренно затягивает расследование крушения MH17
Международная комиссия по расследованию причин крушения малайзийского Boeing хочет ввести в заблуждение общественность, преднамеренно затягивая сроки расследования, заявил замглавы Росавиации Олег Сторчевой.
Ранее в СМИ появились сообщения о том, что первичные данные РЛС, которые российская сторона предоставила международной комиссии по расследованию авиакатастрофы, не могут быть расшифрованы, и их формат не соответствует международным требованиям.
«Мы уже неоднократно говорили о преднамеренном затягивании сроков расследования при работе технической комиссии и доводили до сведения общественности, что затягивание таких сроков — это желание голландской комиссии преднамеренно ввести в заблуждение общественность», — сказал Сторчевой, комментируя эти сообщения.
«Вызывает недоумение тот факт, что на то, чтобы обозначить эту проблему, у голландской стороны ушло более трех месяцев. Данные нами были переданы еще в прошлом году. Это чисто технический вопрос, который при совместной работе можно было сразу решить. До сегодняшнего дня обращений от голландской стороны по привлечению наших специалистов и оказанию помощи не поступало. Удивительно и то, что этот факт, что они не могут расшифровать наши данные, был изложен в СМИ, а не передан РФ», — сказал Сторчевой.
Он отметил, что международных требований к предоставлению первичной информации с РЛС о крушениях самолетов нет.
«Хочу сказать, что нет международных требований к перечню такой информации и к формату ее записи. Международная организация ИКАО рекомендует в случае проведения расследования привлекать специалистов, привлекать разработчиков оборудования, чтобы декодировать информацию и получить объективные данные», — сказал замглавы Росавиации.
По его словам, Россия готова предоставить помощь специалистов для расследования причин крушения, но запросов не поступало.
«И в работе технической комиссии, и при работе следственной комиссии мы говорим о том, что мы открыты к сотрудничеству. Мы готовы предоставлять наших специалистов и информацию, необходимую для того, чтобы вся общественность узнала правду о случившейся трагедии. Но на сегодняшний день мы запросов о помощи не получили», — сказал Сторчевой.
О катастрофе
Пассажирский Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа — граждане 10 государств. Сразу после крушения появились версии о том, что лайнер могли сбить.
Прокуратура Нидерландов в понедельник сообщила, что направит России «дополнительный запрос о юридической помощи», чтобы уточнить переданные российской стороной данные о крушении самолета. Как заявил ТАСС официальный представитель ведомства Вим де Бран, полученные радиолокационные данные «были предоставлены в необычном формате».
Речь идет о первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в районе крушения. Эти данные российский концерн «Алмаз-Антей» (производитель зенитных ракетных комплексов «Бук») получил от одного из своих предприятий, АО «НПО «ЛЭМЗ», и передал российским компетентным органам для изучения, а 26 октября 2016 года они были направлены голландской стороне.
Как показывает российский анализ, данные первичной радиолокации опровергают возможность запуска зенитной ракеты по самолету из района восточнее места катастрофы, в том числе из-под населенного пункта Снежное. В свою очередь, Совместная следственная группа, состоящая из представителей Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины, утверждает, что самолет был сбит ракетой из ЗРК «Бук», который в момент запуска располагался в районе поселка Первомайское к югу от населенного пункта Снежное, находившегося в день трагедии под контролем ополченцев.