В среду, 9 мая самолет Sukhoi SuperJet-100 совершал демонстрационный полет над Джакартой во время первого в своей истории показательного тура по шести странам Азии. В 11:33 по московскому времени он в последний раз вышел на связь, находясь в 100-120 километрах от Джакарты, а потом пропал с экранов радаров.
Незадолго до исчезновения SSJ-100 запросил снижение с 3 километров до двух, — об этом сообщил в своем Twitter’е блогер Сергей Доля, путешествующий с российской делегацией компании «Гражданские самолеты Сухого», которая разработала и производит эти самолеты. По данным местных СМИ, полет проходил в условиях низкой облачности.
Самолет долго не могли найти. Власти Индонезии еще надеялись, что SuperJet не разбился, так как аварийный маяк лайнера не отвечал ни на одной частоте.
«Аварийный радар, который должен включиться при крушении пока не работает, поэтому надежда еще есть», — написал Доля, отметив, что прорабатывается версия захвата самолета.
Последними самолет видели местные жители. «Я видел самолет, который пролетел прямо над моим домом», – рассказал житель деревни у подножия горы Салак индонезийским СМИ.
Только утром 10 мая появилась информация, что обломки Sukhoi SuperJet-100 обнаружены на склоне горы на высоте около 5500 футов (около 1676 метров). Самолету не хватило нескольких десятков метров, чтобы перелететь Салак. Судя по снимкам с места катастрофы, самолет разбился на множество мелких фрагментов, которые разбросало по склону горы на несколько десятков метров. Часть обломков лайнера рухнула с горы.
«Необходимо немедленно провести тщательное расследование», – заявил президент страны Сусило Бамбанг Юдойоно во время пресс-конференции.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев создал комиссию по расследованию инцидента. Еще вчера в Индонезию вылетели специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), а также руководство Минпромторга, сообщил ИТАР-ТАСС.
Индонезийские власти отправили на «штурм» горы отряд десантников и около 30 наземных групп спасателей, однако из-за трудной проходимости добраться до места крушения сегодня они не смогут, так как в Индонезии уже стемнело.
«Десантников сегодня сбросить не удалось. Снизу движутся 350 человек. Уклон 80 градусов. Карабкаются. Сегодня уже не дойдут, — сообщил Доля, находящийся в ситуационном центре. — Сидим в соседней комнате с кризисным штабом. Туда идти больше не хочется. Состояние у всех подавленное. Трясутся руки».
В Индонезии SSJ-100 выполнял два демонстрационных полета. Первый прошел удачно, а вот во время второго — в районе города Богор случилась трагедия.
На борту самолета находилось 8 россиян — сотрудников компании «Гражданские самолеты Сухого» и 37 представителей различных индонезийских компаний — два итальянки, француз, американец и 33 индонезийца. До этого сообщалось, что в самолете было 48 человек, но после обнаружилось, что 3 человека на борт не попали.
Sukhoi Superjet-100 планировал облететь шесть стран — Казахстан, Пакистан, Мьянму, Индонезию, Лаос и Вьетнам, всего – 15 510 километров.
SSJ-100 — это региональный самолет нового поколения, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» совместно с итальянской компанией Alenia Aermacchi. Эти самолеты закупает российский «Аэрофлот», армянская авиакомпания «Армавиа», заказы на поставку поступили уже от Индии, Мексики, Лаоса, Индонезии.
Случившаяся катастрофа — первое крупное происшествие у самолетов Sukhoi SuperJet-100.