В 2009 году Мохамед Сахер эль-Матери, бизнес-магнат и зять Бен Али, бывшего президента Туниса, основал первый исламский банк «Зитуна». После революции 2011 года, когда Бен Али был свергнут, а эль-Матери бежал в Дубай, этот банк перешел в собственность нового тунисского правительства, пишет IINA.
После потери владельца исламское финансовое учреждение стало неуклонно расширять свою рыночную зону в банковском секторе страны.
«Однако отсутствие единой законодательной базы для финансовой деятельности по исламским законам остается главной преградой на пути развития отрасли [исламских финансов] в стране», — заявил член Совета исламских финансов Туниса Амин Бен Салах.
Так, он привел в пример сделку «мурабаха», которая, в большинстве случаев, предполагает две операции: между продавцом и банком, а затем между банком и клиентом. Исламские банки взимают фиксированный процент со стоимости товара в качестве своей прибыли, однако в случае Туниса закон предполагает взимание налога с этих операций, причем как и с исламского банка, и с клиента.
Это двойное налогообложение вынуждает банк увеличивать фиксированный процент, получаемый с клиента, что снижает способность исламских банков конкурировать с традиционными финучреждениями, передает Islam.com.ua.
Как отмечают эксперты, тунисская экономика, испытывающая дефицит платежных средств, может привлечь деньги богатых стран Персидского залива и Малайзии именно за счет развития исламских финансов.