Хотя Каттс-Маккей не мусульманин, он «лучший кандидат на эту должность», уверена один из трех членов правления школы Шазия Парвин.
«Он прошел через очень строгий отборочный процесс, в котором первоначально участвовало 15 человек, в том числе один соискатель из Саудовской Аравии, и один из Москвы», — говорит она.
«Но Эндрю выдержал, потому что был уверен в своих силах, его явно волновало будущее этой школы, и он хотел достичь того же, чего и мы».
Будущий директор прекрасно понимает, что на его плечи ложится основная тяжесть бесчисленных организационных вопросов и повседневных проблем, но это его не пугает. Он готов ко всему, главное — всегда быть открытым, готовым общаться как с родителями, так и с детьми.
Эндрю сознательно решил не ввязываться в перепалку с выступавшими против открытия в городе исламской школы образовательными профсоюзами, — Национальным союзом учителей и Союзом женщин-учителей Национальной ассоциации педагогов.
«Очень легко было поддаться искушению ответить на их выпады, и погрязнуть в злословии, — говорит Каттс-Маккей. — Но у меня другие задачи – добиться, чтобы эта школа стала самой лучшей, заложить ее традиции, основанные на исламе».
«Это замечательный моральный кодекс, основанный на уважении, разнообразии и самоотверженности, — отмечает он. – Вопреки опасениям профсоюзов, все учителя будут иметь соответствующую квалификацию, даже преподаватель ислама, которого обычно найти нелегко».
Эндрю Каттс-Маккей, отец двоих детей, не стесняющийся своего «рабочего происхождения», получил сначала техническое образование, и работал инженером в городе Честерфилд.
Но педагогическая деятельность жены навела его на мысль сменить карьеру; он окончил специальные курсы в Ноттингеме и стал учителем физики.
«Поработав директором в ряде школ Ноттингема и Дербишира, я увидел объявление о вакансиях в «Аль-Мадине», и понял, что должен на него откликнуться, потому что проповедуемые там ценности так близки моим собственным», — говорит Каттс-Маккей.
На первоначальном этапе школа, обучение в которой будет бесплатным, примет 120 учеников подготовительного и первого классов, и еще 180 детей семи и восьми лет. В дальнейшем, когда будут набраны все классы, количество учеников должно достичь 1100 человек.
Образовательная политика
Британское правительство позволяет группам родителей создавать бесплатные школы наподобие «Аль-Мадины», действующие в целом так же, как и частные школы, не подчиняясь местным властям, но при этом имеющие право на финансовую поддержку государства.
Учительские профсоюзы выражали озабоченность, что новое учебное заведение переманит учеников из государственных школ, и к тому же не будет следовать «широкой школьной программе», пишет This Is Derbyshire.
Но будущий директор убежден, что ему удастся охватить всю широту образовательной программы, и при этом дети-мусульмане получат возможность изучать свою религию в школе, а не в мечети по вечерам, после занятий.
«Основной акцент будет делаться на грамотности и арифметике, потому что мы хотим, чтобы наши ученики, когда покинут эти стены, были готовы к трудовой жизни, — говорит он. – Учебный день будет немного длиннее, и в конце его будет целая программа дополнительных занятий для них и членов их семей, в том числе верховая езда и стрельба из лука».
Детям в школе придется смириться с более короткими каникулами, что даст им, по словам Эндрю Каттс-Маккея, «дополнительно от 15 до 16 месяцев обучения за все время школьной жизни».
«Учебный график должен быть гибким, дающим время для уроков ислама, но ученики смогут от них отказаться, и вместо этого изучать другие религии. Мы уважаем все религии, и рассчитываем, что 50% учеников будут мусульманами, а другая половина — нет. У нас будут высокие моральные нормы, и самые лучшие образовательные стандарты», — делится он планами.
Директор надеется, что школа будет сотрудничать с другими учебными заведениями города, через существующие религиозные и нерелигиозные ассоциации.
Как отмечают создатели «Аль-Мадины», желающих учиться в ней будет много, судя по тому, с каким размахом проходили дни открытых дверей.