Музей «Московский транспорт», в котором можно увидеть автомобили ретро, открыли в Москве 28 апреля. Удивительные и оригинальные экспонаты, представленные в новом музее, в первый же день привлекли огромное количество посетителей, отчиталось предприятие «Мосгортранс». Пока что в музее ретро-автомобилей насчитывается 300 экспонатов, однако со временем оно вырастет: в СССР автопром был развит неплохо.
Музей «Московский транспорт» с его 300 экспонатами стал новой достопримечательностью столицы. Торжественное открытие нового музея автомобильного транспорта заинтересовало немало посетителей в первый же день работы. Открыли музей 28 апреля, и новый филиал ГУП «Мосгортранс» расположился на территории бывшего музея винтажных авто на Рогожском Валу».
Посетители музея могут оценить долговечность и дизайн первых автобусов, вышедших на улицы Москвы в прошлом веке. Это легендарные модели ЗИС-8 (первый московский автобус), ЗИЛ-158, а также рекордсмен ЛиАЗ-677 (этот автобус перевез на себе в прошлом веке не один миллиард пассажиров). Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов очень горд тем, что в Москве появился музей с такими уникальными экспонатами. Ведь в бывшем СССР старые автомобили шли на свалку металлолома, а после развала Союза еще долго ездили, а потом тоже были разобраны на запчасти.
Масштабная задумка увековечить память автотранспорта прошлого века увенчалась успехом: к музею приковано внимание как самих москвичей, так и многочисленных туристов. По словам гендиректора «Мосгортранса», эта выставка положила начало созданию огромного музея общественного транспорта, куда войдут все виды автомобилей и спецтехники, выезжавшей на улицы Москвы в ХХ веке.
История «Жигулей» в СССР
Идея строительства автозавода родилась, естественно, в Совете министров СССР. Тогдашний его председатель А.Н. Косыгин обратился с таким рацпредложением к Генеральному секретарю Брежневу, тот задумку одобрил. Поскольку в тогдашнем СССР денег у населения было достаточно, но товарообеспечение хромало, то выпуск народного отечественного авто был как нельзя кстати. Граждане очень тепло восприняли идею стать автолюбителями, отдав за персональное авто накопления. Экспорт отечественного автомобиля также стал выгоден для государства.
В качестве партнера выбрали Италию, их «Fiat 124» в 1966 году стал рекордсменом европейских продаж. Итальянский концерн Fiat с радостью согласился вести дела с СССР, к тому же выводил автозавод из сложной ситуации — тогда велась массовая забастовка рабочих конвейера, поэтому стабильный экспортный заказ спасал Fiat от убытков. После чего Волжский автозавод в 1970 году выпустил первые «Жигули», и эта модель получила в народе название «копейка». До сих пор на дорогах можно встретить моложавые «Жигули», которым нипочем даже российские дороги.