«Яндекс» получил 3,6 тысячи запросов по закону «О праве забвения». При этом большая часть обращений касается удаления ссылок на достоверную, однако, уже неактуальную информацию. На данный момент компания удовлетворила лишь 27% запросов, отметив, что законодательство срочно требует доработки.
Крупнейшая в России интернет-компания «Яндекс», как стало известно из достоверных источников, получила уже 3,6 тыс. обращений от 1,348 тыс. граждан. Касаются они удаления ссылок на информацию согласно закону «О праве на забвение», вступившему в силу с начала текущего года.
Отметим, что в соответствии с данным документом пользователи имеют право потребовать удалить из результатов поисковой выдачи неактуальной либо недостоверной информации о себе. Речь об этом идет, в частности, в специальном сообщении, которое было размещено накануне в блоге российской компании.
В «Яндексе» отмечают при этом, что из общего количества поступивших обращений свыше 50 процентов касались непосредственно удаления ссылок на информацию, которая в целом является достоверной, однако, уже утратила свою актуальность.
В эту долю вошли 23% обращений с просьбами удалить ссылки на сведения о погашенных судимостях, а еще 3% — удалить данные с признаками совершения преступления, срок привлечения к уголовной ответственности по которым уже истёк.