Активисты штаба ОНФ Москвы после мониторинга страховых медицинских организаций сделали вывод: система медстрахования сложна, запутанна и для граждан совершенно непонятна. Вместо того, чтобы оказывать медпомощь, система ОМС предпринимает какие угодно действия — но лишь в своих интересах. Столичный пациент страдает и постоянно жалуется на отсутствие доступной и качественной страховой медицины.
Лариса Попович, член рабочей группы «Социальная справедливость» московского штаба ОНФ, проинформировала о результатах мониторинга страховой медицины в столице. Наблюдение за ходом решения вопросов пациентов показал, что страховикам на руку запутанность системы ОМС, отсутствие конкретики и зарегулированность. В конкретных случаях страховые медкомпании даже не пытаются действовать в интересах пациента. «Они увлекаются взиманием штрафов с медицинских учреждений, пополняя собственные доходы, но никак не улучшают систему ОМС», пояснила Попович.
Мониторинг страховых медорганизаций, который провели активисты ОНФ в Москве, доказал сложность и запутанность самого понятия «страховая медицина» в Москве. А ведь Президент Путин поручил повысить качество страховых медуслуг и сделать работу страховщиков в системе ОМС эффективной. Московская структура ОМС для граждан оказалась совершенно непонятной и сложной, именно по следам жалоб москвичей ОНФ и предпринял свой мониторинг.
Проверка ОНФ системы ОМС в Москве: итоги
Региональный штаб после нескольких проверок обнаружил, что о программе ОМС страховые компании не торопятся сообщать москвичам, а те, в свою очередь, не догадываются, что могут воспользоваться в страховом случае достаточно длинным перечнем бесплатных услуг. Неудобная навигация на сайтах страховых компаний путает посетителя сайта, лишь в двух страхкомпаниях удалось обнаружить конкретный поиск — перечень заболеваний, где указан объем медпомощи в рамках полиса — «Спасские ворота» и «Росно» ответственно подошли к наполнению сайта и в полной мере информировали клиентов.
Активисты ОНФ получали множество жалоб москвичей на работу «горячих линий». Из шести страхкомпаний круглосуточный дозвон был у трех («Росно», «Ресо» и «Спасские ворота»), туда и удалось дозвониться. Однако обращение на «горячую линию» является лишь консультативным моментом. То есть, в случае возникновения жалобы или предложения никто этим заниматься не станет и контролировать ход решения вопроса тоже не будет. В итоге ни одна из проблем, с которой активисты ОНФ обратились к телефонным операторам, решена не была: информации от удаленных консультантов было явно мало.
Лариса Попович напомнила, что в кризисное время граждане Москвы обязаны знать, что конкретно и бесплатно им положено в рамках полиса ОМС и как обязаны действовать страховые компании для защиты интересов пациентов. Сейчас страховщики, в основном, заняты наполнением своего бюджета штрафами, налагаемыми на врачей при каждом удобном страховом случае, а зарегулированность и непрозрачность системы страхмедицины только способствует этому. Московский штаб ОНФ продолжит наблюдение за тем, как поручения Президента РФ относительно повышения эффективности системы ОМС выполняются на деле.