Закрыть

Обо всём

Система ОМС излишне запутанна: мониторинг ОНФ

 

Активисты штаба ОНФ Москвы после мониторинга страховых медицинских организаций сделали вывод: система медстрахования сложна, запутанна и для граждан совершенно непонятна. Вместо того, чтобы оказывать медпомощь, система ОМС предпринимает какие угодно действия — но лишь в своих интересах. Столичный пациент страдает и постоянно жалуется на отсутствие доступной и качественной страховой медицины.

Лариса Попович, член рабочей группы «Социальная справедливость» московского штаба ОНФ, проинформировала о результатах мониторинга страховой медицины в столице. Наблюдение за ходом решения вопросов пациентов показал, что страховикам на руку запутанность системы ОМС, отсутствие конкретики и зарегулированность. В конкретных случаях страховые медкомпании даже не пытаются действовать в интересах пациента. «Они увлекаются взиманием штрафов с медицинских учреждений, пополняя собственные доходы, но никак не улучшают систему ОМС», пояснила Попович.

Мониторинг страховых медорганизаций, который провели активисты ОНФ в Москве, доказал сложность и запутанность самого понятия «страховая медицина» в Москве. А ведь Президент Путин поручил повысить качество страховых медуслуг и сделать работу страховщиков в системе ОМС эффективной. Московская структура ОМС для граждан оказалась совершенно непонятной и сложной, именно по следам жалоб москвичей ОНФ и предпринял свой мониторинг.

Проверка ОНФ системы ОМС в Москве: итоги

Региональный штаб после нескольких проверок обнаружил, что о программе ОМС страховые компании не торопятся сообщать москвичам, а те, в свою очередь, не догадываются, что могут воспользоваться в страховом случае достаточно длинным перечнем бесплатных услуг. Неудобная навигация на сайтах страховых компаний путает посетителя сайта, лишь в двух страхкомпаниях удалось обнаружить конкретный поиск — перечень заболеваний, где указан объем медпомощи в рамках полиса — «Спасские ворота» и «Росно» ответственно подошли к наполнению сайта и в полной мере информировали клиентов.

Активисты ОНФ получали множество жалоб москвичей на работу «горячих линий». Из шести страхкомпаний круглосуточный дозвон был у трех («Росно», «Ресо» и «Спасские ворота»), туда и удалось дозвониться. Однако обращение на «горячую линию» является лишь консультативным моментом. То есть, в случае возникновения жалобы или предложения никто этим заниматься не станет и контролировать ход решения вопроса тоже не будет. В итоге ни одна из проблем, с которой активисты ОНФ обратились к телефонным операторам, решена не была: информации от удаленных консультантов было явно мало.

Лариса Попович напомнила, что в кризисное время граждане Москвы обязаны знать, что конкретно и бесплатно им положено в рамках полиса ОМС и как обязаны действовать страховые компании для защиты интересов пациентов. Сейчас страховщики, в основном, заняты наполнением своего бюджета штрафами, налагаемыми на врачей при каждом удобном страховом случае, а зарегулированность и непрозрачность системы страхмедицины только способствует этому. Московский штаб ОНФ продолжит наблюдение за тем, как поручения Президента РФ относительно повышения эффективности системы ОМС выполняются на деле.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях