Закрыть

Обо всём

Банки РФ будут сканировать сетчатку клиентов и снимать голосовую подпись

 

Крупные банки РФ намерены ввести дополнительные способы идентификации и подтверждения личности клиента — биометрические. Первыми такими кредитными организациями с большой долей вероятности станут Сбербанк и Бинбанк. Среди биометрического арсенала подтверждения личности клиент может выбрать любой: голосовая подпись, отпечатки пальцев, сканирование сетчатки или старая добрая фотография.

Самые мощные российские банки в ближайшем будущем внедрят усовершенствованный способ идентификации клиента. Бинбанк и Сбербанк к этому уже готовы. Дмитрий Каштанов как глава цифрового бизнеса Бинбанка отмечает несомненное преимущество биометрического доказательства личности — скорость проведения операции. Для того, чтобы воспользоваться таким новшеством в банке клиенту предложат дактилоскопирование, запись голоса, фотографирование или же сканирование сетчатки. Эксперименты по оплате обедов «ладошками» сейчас проводят в школах: в столовой дети могут обслуживаться без электронной карты. На кассе нужно просто показать сканеру свою уникальную ладошку, а система спишек стоимость обеда с привязанной родительской карты.

Биометрическая авторизация: плюсы и минусы

Специалисты по разработке программного обеспечения для биометрического подтверждения личности уверяют, что сначала эта система пройдет «обкатку» в мобильных приложениях. Смартфон сейчас есть у каждого, поэтому будет проще и быстрее опробовать новшество на них, узнать все плюсы и минусы. Дмитрий Каштанов полагает, что резонно начинать с такой опции биометрики человека как фотография или живое лицо на камеру. Разумеется, далеко не каждый россиянин сегодня готов показать лицо для проведения оплаты в терминале. Зато скорость проведения платежа с лихвой компенсирует остальные неудобства. Компании, которым доверят установку подобных устройств, считывающих биометрические параметры для подтверждения личности или авторизации, столкнутся с вопросом безопасности.

Защита данных — слабое место любой базы данных. К тому же, сканер может ошибиться и опротестовать платеж или авторизацию — такое тоже возможно, но вероятность практически нулевая, уверяют программисты. Банковские служащие полагают, что в ближайшем будущем биометрики будут привязаны к счету клиента, а люди станут оплачивать покупки при помощи сканирования сетчатки или голоса — это станет таким же привычным, как сейчас оплата кредиткой.

Высокие технологии становятся все ближе: скоро оплачивать товар можно будет одним лишь взглядом. В глазок сканера. Или голосом, тоже удобно и быстро, уверяют разработчики современного ПО для банковской сферы.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях