Полиграфия – это ёмкое понятие, включающее в себя деятельность по производству печатной продукции, а также являющееся обобщённым названием для всех её видов.
Современная экономика, основанная на законе спроса и предложения, диктует свои условия, порождая жёсткую конкуренцию среди производителей товаров и услуг за внимание потребителей. Движущей силой здесь служит реклама. Десятки видов полиграфической продукции призваны информировать людей, привлекать, ненавязчиво предлагать сделать выбор или просто развлекать.
Виды полиграфии
Отдельные виды печатных изделий могут агитировать, рекламировать, презентовать компанию/человека/услугу. Они отличаются форматом, своим назначением, сроками изготовления и особенностями печати. Можно выделить следующие популярные виды полиграфической продукции:
- Визитки – листок малого формата из бумаги, плотного картона или же пластика, содержащий контактную информацию о человеке или организации: имя, должность, название юр. лица, телефоны и др. Отличный инструмент для самопрезентации.
- Буклет представляет собой бумажный лист, сложенный в несколько раз (2 и более сгибов), содержащий рекламную информацию о товаре/фирме на всех сторонах. Отличается продуманным дизайном и затейливой конструкцией.
- Календари: карманные, в виде часов, перекидные, отрывные, квартальные. Обязательно имеют календарную сетку, а в ряде случаев также рекламную и другую полезную информацию.
- Бланк – вид полиграфии, содержащий незаполненные места на листе А4 для самостоятельного внесения информации. Могут быть фирменными, строгой отчётности.
- Листовки представляют собой печатную продукцию рекламного характера, изготовленную на бумажных носителях разных форматов (А4-А6). Предназначены для распространения на улицах или отправки по почте.
- Папки используются для хранения документов. Изготавливаются из картона, особого полимера или плотной бумаги. Могут быть цельнокройными, с замковым или клеевым скреплением, с дополнительными карманами. Отлично смотрятся в качестве элемента фирменного стиля организации.
Полиграфия – это также брошюры, блокноты, этикетки, открытки и конверты, книги, постеры и журналы.
Разработка дизайна
Именно этот этап предваряет саму печать. В понятие дизайна может входить как создание фирменного стиля для организации с разработкой логотипов, цветовой гаммы, так и создание привлекательного внешнего вида отдельных печатных изделий.
Профессиональный дизайн буклета, например, способен приковать внимание людей, представив товар в выгодном свете. Для этого разрабатывается визуальный ряд, готовится заманчивый текст, компонуются отдельные блоки. Итог – яркая полиграфия, пробуждающая у человека интерес.
Офсетная и цифровая печать
Офсетная печать с успехом применяется для создания больших тиражей рекламной продукции. При этом себестоимость одной копии получается довольно низкой, а качество печати высоким. На специальные (офсетные) формы, установленные в печатную машину, валиками наносят увлажняющий состав, а затем краску, которая ровно ложится на отдельные печатные элементы.
Цифровая печать хорошо подходит для изготовления малых тиражей полиграфической продукции. Её особенности – высокая скорость, за счёт отсутствия допечатной подготовки, и отличное качество. Всем процессом управляет компьютер. Можно изготовить пробные варианты или внести корректировки уже после изготовления отпечатка. Быстро и удобно.
Послепечатная обработка
Это финальная часть работы с отпечатанными изделиями. Полиграфия, как процесс изготовления печатной продукции, может включать следующие виды послепечатной обработки:
- Разрезка листов для придания нужной формы.
- Брошюровка – скрепление нескольких листов в одну брошюру.
- Ламинирование – нанесение на изображение защитной плёнки.
- Вырубка – применяется для создания нестандартных форм готовых изделий.
- Фальцовка – процесс нанесения линий сгиба на бумагу.
- Кругление углов необходимо для придания готовым печатным изделиям (календарям, визиткам) аккуратного вида.
В процессе постпечатной обработки полиграфии применяется также фольгирование, биговка и перфорирование.