В Москве глава столичного департамента намерен сократить количество киосков с 8,8 тыс. до 2,5 тыс.
Если не учитывать этот показатель, то в ближайшие два года в Москве останутся работать лишь 317 киосков нового типа со специализацией «Мороженое», «Продукты», «Цветы», «Театральные кассы».
Это будет второе за последние 10 лет масштабное сокращение числа киосков.
Именно столько павильонов закупят столичные власти в рамках новой реформы уличной торговли. Это в 25 раз меньше количества аналогичных объектов, которые развивались в городе с 2012 года.
По данным департамента торговли и услуг Москвы, в 2011–2012 годах городские префектуры заключили 7788 договоров на размещение нестационарных торговых объектов (это число не учитывает киоски «Печать», за которые отвечает департамент СМИ и рекламы города Москвы). Но городские власти сильно раздражались из-за того, что предприниматели получали на торгах киоски одной специализации, а потом меняли ее на другую. Чиновники пытались взимать штрафы с нарушителей, разрывать договоры в судебном порядке, однако в залах суда префектуры в большинстве случаев проваливали дела.
Без их учета в ближайшие два года в столице будет работать 317 киосков нового типа со специализацией «Мороженое», «Продукты», «Цветы», «Театральные кассы» и других. Именно столько павильонов закупят московские власти в рамках новой реформы уличной торговли, передает радио «Вести ФМ».
Эксперимент с киосками начался в марте 2015 года. Сначала его проводили лишь в центре города, потом расширили на всю столицу. В рамках эксперимента власти начали закупать собственные киоски и самостоятельно проводить аукционы на них — от лица департамента торговли и услуг.