Боевикам ИГИЛ удалось захватить несколько стратегических точек и заставить отступить войска Асада назад. На данный момент идет борьба за дорогу ведущую в город Алеппо при поддержке российский авиации.
Эти поступающие из Сирии сообщения могут казаться очередными локальными боевыми сводками, и их важность нуждается в объяснении – это может обернуться тяжелым поражением для президента Сирии Башара Асада, на стороне которого своей авиацией действует Россия.Наступление «ИГ» грозит перерезать единственный путь снабжения сил Асада на севере. Алеппо – некогда крупнейший город и финансовый центр Сирии, находится на пересечении стратегических дорог, и в середине октября в этом районе началось наступление правительственных войск при поддержке иранских военных, боевиков группировки «Хезболла» и российской авиации.Чтобы представить себе, что означает наступление в районе Алеппо, необходимо взглянуть на карту: это разделенное на три сектора пространство, где на юге – территории, подконтрольные Асаду, на северо-западе – оппозиционным группировкам, на северо-востоке – «ИГ». Линия фронта причудливо изгибается спиралью.Силы Асада отбили у оппозиции несколько населенных пунктов вблизи Алеппо.
Боевики используют «адские бомбы»
Математик Ахмад Мааз до сих пор не покинул Алеппо, несмотря на массовое бегство из города мирных жителей. Он родился и вырос в том районе, который в настоящий момент контролируется правительственными войсками. Однако линия фронта размыта — в нескольких километрах от дома Мааза уже находится район, который держит под контролем оппозиция.
По словам Мааза, боевики заметно активизировались после того, как в сирийский конфликт вступила Россия.
«Алеппо и раньше бомбили ежедневно. Ни дня не проходило без погибших мирных жителей, — рассказывает Мааз. — Но теперь они стали еще агрессивнее, бомбы прилетают чаще, и ощущение, будто они стали использовать более мощное оружие, которое обрушивает целые здания. В частности, применяются газовые бомбы, которые они называют «адскими бомбами». На прошлой неделе на моей улице снаряд попал в жилой дом, погибли девять человек, включая пять женщин и ребенка. Насколько мне известно, правительственные войска удивлены таким напором — боевиков вдруг стало больше, и они лучше обучены и вооружены».