Последнее интервью Сергея Нарышкина, конечно, производит впечатление. Так, бывший глава администрации президента, а ныне председатель Госдумы назвал массовые уличные выступления «отражением общественных настроений или части общественных настроений, которые существуют». Власти очень полезно уловить эти настроения и адекватным образом на них отреагировать», — подчеркнул Сергей Евгеньевич.
Нарышкин напомнил, что на следующий день после оглашения президентского послания в Госдуму были внесены два законопроекта. «Один из них предполагает существенное упрощение требований к созданию и деятельности политических партий. В другом законопроекте затрагиваются вопросы, связанные со сбором подписей избирателей на выборах соответствующего уровня. Здесь тоже предлагается либерализация», – сказал спикер.
Прокомментировал он и процедуру собственного избрания спикером, когда оппозиционные фракции выступили против его кандидатуры: «Я благодарен за поддержку моим коллегам по фракции «Единая Россия» и с уважением отношусь к позиции депутатов оппозиционных фракций. Наверное, они и должны были голосовать против кандидата от партии парламентского большинства. Это нормально, когда при голосовании по такому вопросу действует логика: раз оппозиция, значит, «против».
При этом Нарышкин категорически отверг главное требование протестующих против фальсификации на выборах о роспуске Госдумы и проведении новых выборов. «Мы, депутаты Государственной думы, избраны подавляющим большинством граждан Российской Федерации, участвовавших в голосовании. Подавляющим большинством – это подчеркивает, что состав парламента легитимен», – заявил он.
Интервью Сергея Нарышкина WordYou прокомментировал известный единоросс, правда, теперь уже бывший депутат Госдумы (с 12-летним стажем) генерал-лейтенант МВД Александр Гуров.
«Последнее выступление спикера в прессе – это заявление о намерениях. Нарышкин философски говорит о необходимости ускорения политических перемен, — считает генерал Гуров. — Действительно, когда власть находится в статичном положении, ничего хорошего это не сулит. У нас уже бывало: ждали четыреста лет — появился Пугачев, ждали еще сотню с лишним лет — гранула революция». «Но обратите внимание, как главы администраций на местах воспринимают грядущие перемены: скрепя сердце, сжав зубы. Я много ездил по Тамбовской, Рязанской, Тверской областям. Доходило до того, что лично контролировал вырубку деревьев или установку светофоров. На муниципальном уровне у нас вообще развал и торжество коррупции. Коррупция, впрочем, как мы знаем, у нас процветает и в центре», — продолжил наш собеседник. По словам политика, людей в глубинке волнует не столько политическая реформа, сколько борьба со взяточничеством и отсутствие реальных перспектив у молодежи. «Нарышкин правильно говорит. Только главное, чтобы слова подкреплялись реальными действиями», — заключил Александр Гуров.
Другой наш собеседник, президент Института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов куда более скептически отнесся к формулировкам и оценкам спикера Госдумы. «Это продолжение той самой линии, которую нам продемонстрировало в эти выходные центральное телевидение. Когда, скажем Сергею Брилёву на НТВ дали возможность весьма свободно комментировать антипутинские выступления». «Но президент-то нам обещает изменения политической системы только в 2013 году, но сохранится ли к тому времени нынешняя система, не прорвет ли ее, вот в чем вопрос, — продолжил эксперт. — Если все будет идти как идет, то в феврале на митинг выйдут уже 200 тысяч человек, и так будет продолжаться по нарастающей. Ситуация будет раскачиваться, и в итоге, вполне возможно, ее не удержат ни организаторы массовых акций, ни их противники. Нужны срочные перемены в политической эолите, иначе через год, самое позднее -два все рухнет».