В России резко сократилось производство легковушек. По словам экспертов, в стране также сократился выпуск автобусов и фургонов.
Только с начала текущего года в России наметился резкий спад производства легковых автомобилей. Доклад, подготовленный Росстатом, содержит в себе следующую информацию: за период с января по август нынешнего года выпуск легковушек на территории страны упал на 26%, если сравнивать это количество с количеством выпущенных легковых автомобилей за аналогичный период прошедшего года.
Немногим ранее глава концерна «АвтоВАЗ» г-н Андерсон сообщал, что российское предприятие по производству автомобилей терпит огромные убытки. Также он отмечал, что продажи машин сократились практически на четверть, а все запчасти наоборот, подорожали, из-за низкого спроса. Сообщается, что за период с января по конец августа «АвтоВАЗ» произвел около 280 тыс. автомобилей. Эта цифра на 1,6% больше по сравнению с общим числом автомобилей, выпущенных компанией за тот же период прошлого года.
Если рассматривать конкретно один месяц, август, то за это время выпуск легковых автомобилей российской сборки упал более чем на 28%, сравнивая его с августом 2014 года. Производство грузовиков упало на 30,3%, а автобусов – на 13,5%.
Стоит отметить, что главными предприятиями, занимающимися сборкой автомобилей в России являются ранее упомянутый волжский «АвтоВАЗ», группы «ГАЗ», «КАМАЗ», Sollers, а также «Рено Россия».
Росстат также опубликовал данные по количеству произведенных автомобилей в России. Так, за полгода в стране было выпущено 843 тыс. штук легковых автомобилей.
Такой спад производства авто в России не случаен. Во многом снижению спроса поспособствовало наложение санкций на страну от европейских стран. Немаловажную роль играет и валюта. Всем известно, что в последнее время рубль сильно подешевел, исходя из чего, цены на многие товары резко возросли. Россияне на данный момент не готовы тратить большее количество финансовых средств и надеются, что это подорожание будет временным. Российским автопроизводителем в результате резкого снижения спроса стало невыгодно производить крупные партии машин. Все это повлекло за собой большие убытки в автоконцернах, которые не только снизили объем производства, но и сократили рабочий штат. Такая ситуация, вероятно, продолжится до конца года, так как аналитики не прогнозируют о подорожании российской валюты. Кроме этого, европейские санкции заканчивают свой срок действия именно в грядущем году и, возможно, именно тогда спрос на автомобили возрастет, что повлечет увеличение производства автомобилей в России.