на http://wordyou.ru/wp-content/press-uploads/2015/07/отель.jpg
На «звездность» гостиницы обращают внимание так или иначе все туристы, которые собираются на отдых. Звезды отелей и их количество может рассказать путешественнику многое – например, сколько вещей с собой брать и на какой сервис следует рассчитывать. Соответственно, чтобы желания ваши не были обмануты, необходимо знать, что конкретно может предложить гостиница в 3, 4, 5 звезд.
Вы наверняка надеетесь, что существует некий стандарт оценки отелей, распространяющиеся на все без исключения страны. Увы, это далеко не так. Единственный документ, который пытался установить общие параметры для отелей, был принят в Мадриде, но он носит скорее рекомендательный характер. К тому же его составляли в 1989 году, а тогда о такой услуге, как бесплатный Интернет, и слыхом не слыхивали.
Значительно усложняет ситуацию и то, что в ряде стран принята своя, национальная система классификации отелей. Так, в США существует целых 10 оценок уровня обслуживания, а в Греции ранг отеля вообще обозначают буквами. Но даже если гостиница, в которую вы едете, использует традиционную «звездную» систему, нельзя быть уверенным, что ваши ожидания получить хороший сервис оправдаются. Например, на востоке привыкли приукрашать реальность, и в Турции или ОАЭ можно встретить звезды отелей количеством в 7 штук! А в Италии наоборот любят приуменьшать достоинства гостиницы: чем больше звезд, тем больше платятся налоги. Теперь вы понимаете, почему даже один и тот же отель может иметь разное количество звезд в зависимости от региона, в котором он находится.
Звезды отелей: начинаем с низших рангов
Минимальное количество звезд – соответственно, минимальный комфорт. Обычно в отелях с одной и двумя звездами (последние отличаются от первых услугами прачечной и химчистки) останавливается совсем уж непритязательная публика. Однако и здесь должна быть раковина с зеркалом и полотенце в придачу. А вот санузел в гостиницах такого класса часто бывает один на несколько номеров.
3 звезды
Очень пестрая и весьма распространенная группа. Сюда входят и рядовые гостиничные комплексы, и отели известных сетей. Для туристов гостиницы с тремя звездами представляют собой наиболее удачное сочетание высокого качества и умеренной цены. В таких отелях есть практически все, что душа пожелает, – отдельный санузел, холодильник с телевизором и кондиционер. А вот обязательное наличие телефонов в номерах, равно как и ресторана, в трехзвездочных гостиницах не предусматривается.
Ныне очень распространены так называемые мини-отели, которые располагают небольшим номеров. От старших «братьев» отличаются более низкой стоимостью комнат, меньшей площадью, причем набор услуг остается на уровне трех звезд. Подробней о мини-отелях можно узнать здесь на http://www.eurasia-hotel.ru/hotels-group/.
4 и 5 звезд
И вот она, вершина роскоши! Если звезды отелей достигают 4 или 5 штук, то это значит, что клиентам, помимо стандартных услуг, могут предлагаться специальные комнаты для проведения переговоров, бассейны, парикмахерские, пункты обмена валюта, спортивные залы и т. д. В номерах же обязательно наличие косметики для душа, халатов и прочих мелочей, которые делают пребывание очень комфортным.