В последнее время на рынке труда становиться все больше востребованных профессий. Даже в начале тысячелетия в такой отрасли, как делопроизводство, была лишь одна востребованная профессия – секретарь. Теперь же их значительно больше, а основная из них – офис-менеджер. Надо сказать, что это профессия разносторонняя. В обязанности офис-менеджера, кроме делопроизводства, входит работа с клиентами в телефонном режиме, составления графиков работы и т.д.
На плечах офис-менеджера полностью лежат администрирование и организация работы офиса. Офис-менеджер должен успевать везде и всюду, знать «на зубок» распорядок встреч и переговоров начальства, контролировать работу подручных ему людей – от курьера до водителя.
Офис-менеджерами не рождаются, а становятся. Воспитав в себе определенный набор качеств: коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость, можно легко стать первоклассным офис-менеджером. Стоит отметить, что во многих вакансиях офис-менеджера, доступных на сайте http://hh.ua/ указаны наиболее важные для компании-работодателя навыки.
Офис-менеджер относиться к тем профессиям, где карьерный рост отнюдь не бесперспективная и далекая мечта. Подъем по карьерной лестнице может стать настоящей реальностью при добросовестной и качественной работе.
В какой бы фирме офис-менеджер не работал, о ней чаще будут судить не по ее директору, а именно по профессиональным качествам, внешнему виду, манерам поведения офис-менеджера. Поэтому офис-менеджер должен вести себя сдержанно, одежда должна быть опрятной, иметь выдержанный деловой стиль. Карьерный рост не станет далекой перспективой, если офис-менеджер не один раз зарекомендует себя как профессионал своего дела по время рабочего процесса, важных переговоров. К тому же обязательным качеством должна быть пунктуальность – систематические опоздания на работу могут в первую очередь поставить на всем крест.
Офис-менеджер – человек смелый и инициативный. Кто, как не он должен быть лидером команды, принимать решения, предлагать собственные идеи. Руководством такой подход к делу всегда цениться, а значит, активная позиция офис-менеджера во всех организационных вопросах не останется незамеченной.
Должностные обязанности не позволяют офис-менеджеру быть безграмотным, грубым и раздражительным. Работа с информацией, ее систематизация – прямая обязанность представителя данной профессии, так что всегда приходиться много писать и разговаривать по телефону. Общение по телефону – особый аспект. Независимо от своего настроения, огромного объема выполненной работы, времени суток и т.д., офис-менеджер обязан оставлять у собеседника на другом конце провода приятные впечатления. Речь должна быть грамотная и вежливая, а любые элементы недовольства и раздражительности должны быть вовсе искоренены и вообще отсутствовать в речи. Воспитания в себе этих профессиональных качеств для офис-менеджера является обязательной задачей. Офис-менеджер – это, в первую очередь, карьерист, а хорошую карьеру делают себе только лучшие из лучших.