Важность рекламы для успешного ведения бизнеса объяснять не стоит. Нынче вряд ли найдется продающийся товар, информация о котором не распространялась по телевиденью или на просторах Интернета.
Кстати, о виртуальном пространстве. Реклама в Интернете – сравнительно молодая сфера деятельности. На территории России первая компания, занимавшаяся продвижением товаров в сети, появилась в 1997 году. Изначально возможностью прорекламировать себя в Интернете заинтересовались продавцы компьютерной техники, хотя теперь на просторах паутины даже можно встретить рекламу продуктов питания. Частично это объясняется кризисом, имевшим место в конце 2000-х годов: продвижение товаров по телевизору было не по карману. А реклама в Интернете выходила куда дешевле.
Разновидности
Реклама в Интернете многолика и имеет несколько разновидностей:
- Баннеры. Хороши тем, что показывают не только статическое изображение, но и анимированное. Интересно, что женщины чаще мужчин кликают по баннерам. Укороченный вариант баннерной рекламы называется тизером.
- Рекламная строчка. Представляет собой не что иное, как строку с объявлением, расположенную ближе к шапке сайта. Обычно встречается в блогах.
- Контекстная реклама. Она появляется в выдаче результатов по определенному запросу. Безусловным ее преимуществом является то, что потенциальный покупатель видит как раз то, что его интересует, соответственно, успешность такой рекламы повышается. По эффективности она уже перегоняет баннеры. Созданием контекстной рекламы, равно как и продвижением сайтов, занимается компания justwe.ru на http://justwe.ru/. Ее деятельности исполняется уже 8 лет, но она не хочет останавливаться на достигнутом, а продолжает развиваться.
- Вирусная реклама. Ее специфика заключается в том, что она вовсе не требует денег. Подобно самому настоящему вирусу, эта реклама распространяется через пользователей соцсетей. И вовсе не важно, что рекламируется – автомобиль иди зубной порошок.
Плюсы и минусы
Об одном из достоинств рекламы в Интернете было сказано выше – имеется в виду ее дешевизна. В то же время товар заказчика демонстрируется постоянно, а не в специально отведенные для этого часы. Не стоит также забывать о возможности адаптировать рекламу под запросы пользователя, из-за чего можно быть уверенным: информация о товаре попадется на глаза тому, кому это действительно нужно. В то же время нужно помнить, что основной аудиторией Интернета пока остаются школьники и студенты, которым и приобретать ничего не надо. Впрочем, при умелом размещении рекламы, этот недостаток сети легко исправляется.