Об этом заявил во вторник еврокомиссар по делам Энергетического союза Марош Шефчович в ходе заседания Совета Евросоюза, которое было посвящено проблеме «Южного потока».
«Первый газ по» Южному газовому коридору «должен поступить в Европу до 2019 года», — пообещал Шефчович.
При этом европейский чиновник отметил, что министры энергетики стран ЕС в ходе заседания рассмотрели возможности упрощения политических и бюрократических проблем при реализации этого европейского энергетического проекта, а также оказание содействия в решении этих проблем между его участниками за пределами Евросоюза.
ЮГК объединяет несколько проектов газопроводов, предназначенных для поставок из Каспийского региона в Европу в обход России. Ранее в ЮГК входил также проект Nabucco, на сегодняшний день фактически провалился. Сейчас можно говорить о проекте расширения Южно-Кавказского газопровода (Баку — Тбилиси — Эрзурум), по которому азербайджанский газ дойдет до Турции, и его продолжении — Трансанатолийском и Трансадриатический газопровод (TANAP и TAP соответственно). TAP станет последним звеном в цепи, исходя из Греции, Албании и Адриатическое море на юг Италии и далее в Западную Европу.
По словам Шефчовича, ЕС уже получил заверения Азербайджана и Турции в приверженности реализации проектов ЮГК.
Также в рамках ЮГК рассматривается вариант Транскапийского газопровода, по которому в Европу должен пойти газ из Туркменистана.
По словам Шефчовича, ЕС намерен активизировать строительство газопроводов местного значения в Южной Европе для ее соединения с энергосистемой других стран ЕС.
«Мы также должны изучить возможности дополнительных инвестиций в эту инфраструктуру», — сказал европейский чиновник.
Однако проблема инфраструктуры касается и российского проекта. Дело в том, что и в самой Турции нет мощностей для приема, хранения и транзита запланированных Россией объемов газа. Учитывая, что новый российский газопровод и ЮГК в Турции пересекутся, может возникнуть инфраструктурная конкуренция.