«Эсеров» наконец-то разозлили
Президент Медведев назвал предварительные итоги голосования «демократией в действии» и признал, что теперь единороссам придется вступать в коалиции с другими фракциями.
Особо интересны сентенции президента насчет коалиций, учитывая, что за КПРФ проголосвали 19,16%, за «Справедливую Россию» — 13,2% и за ЛДПР 11,66% избирателей. Теперь для того чтобы принимать конституционные законы, которые требуют планки в 300 голосов, поддержкой одной лишь ЛДПР (56 мандатов) не обойдешься. Более перспективен союз, скажем, со «Справедливой Россией» (64 депутата), ведь в сумме в сумме может получиться 302 мандата.
Однако справороссы в ходе предвыборной кампании не случайно делали особый упор на свою символично радикальную в контексте русской истории аббревиатуру — СР. Теперь они усиленно демонстрируют отказ от былого соглашательства. Сергей Миронов говорит о «беспределе» в регионах, прежде всего в Санкт-Петербурге (где, наряду с федеральными, проводились и местные выборы). По его словам, там налицо не только «переписывание протоколов», но даже такие скандальные инциденты, как избиение полицейскими депутата местного Законодательного собрания Алексея Ковалева. В целом же экс-спикер рад, что его сторонники «выступили уверено», и «все прогнозы, все кликушества, все «умные» рассуждения известных политологов из «Единой России» оказались пиар-ходами». Что касается северной столицы, то, как подчеркивает в своем блоге (Тwitter) ближайшая соратница лидера справороссов Оксана Дмитриева, «все идет к тому, что мы не признаем итоги выборов в Законодательное собрание Петербурга».
Вторые — КПРФ
О коалиции «Едра» с коммунистами (92 мандата), конечно, говорить и вовсе не приходится. Сегодня, по крайней мере. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов выступает жестко: «Власть вновь предложила вместо нормального процесса волеизъявления граждан грязные технологии и скабрезные результаты. Даже в Москве в одном из округов выгнали с участков всех без исключения наших наблюдателей. Некоторых вытаскивали за руки и за ноги».
«Самое трагичное и печальное, что правоохранительная система, которую переименовали из милиции в полицию, выполняла в основном роль «крыши». Мы специально разберемся с тем, что происходило в Тульской области, где «Единая Россия» поставила нового губернатора после того, как его предшественник (Вячеслав Дудка – WordYou) проворовался. Там практически со всех участков выгнали наших наблюдателей», — продолжал Геннадий Андреевич. По словам лидера КПРФ, что все это проходит в преддверии новых президентских выборов. «Если эту грязь и эти мерзости будут тащить дальше, то окажется невозможным решить ни одну из проблем», — заключил Зюганов.
Впрочем, о теме коалиций он все же не забывает: «Мы готовы и в дальнейшем к конструктивному диалогу со всеми, кто хотел бы вывести страну из кризиса мирным, демократическим и достойным путем. У нас для этого есть сильная команда, ясная и четкая программа, и мы будем работать в этом направлении».
Кавказ не закроешь
«За КПРФ на многих участках уже больше, чем за «Единую Россию», Зюганов довольный, я его видел. Он счастливый сияет, коммунисты снова на коне», — так комментировал ситуацию Владимир Жириновский на брифинге в штабе ЛДПР. Владимир Вольфович держался на удивление скромно, обещая в дальнейшем защитить свободную прессу, а также, как обычно, «придушить коррупционеров» и закрыть кавказскую тему.
Однако просто «закрыть» кавказскую тему, как показали эти выборы, вряд ли у кого получится. Полпред президента в СКФО Александр Хлопонин радостно сообшает о том, что в четырех республиках Северного Кавказа более 90% проголосовали за «Единую Россию». Хлопнин особо отмечает «спокойную обстановку», в которой проходило голосование . Только в Чечне (где поставлен рекорд: свыше 99% — за партию власти) голосование проходило под охраной 12 тысяч человек, половина из которых — сотрудники республиканского МВД, остальные — из временной оперативной группы органов и подразделений МВД РФ. Это не считая вневедомственную охрану, разного рода добровольцев и т. д. То же самое, может быть в меньших масштабах, происходило и у соседей Чечни.
Все это не удивительно: местные элиты вновь обеспечили Кремлю лояльность граждан. А за это, как всегда, придется платить.