Закрыть

Пресс-релизы

Кодирование от алкоголизма: взгляд со стороны христианской церкви

 
Кодирование от алкоголизма: взгляд со стороны христианской церкви itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Метод кодирования от алкогольной зависимости сравнительно недавно вошёл в практику наркологических клиник, а потому христианская церковь ещё не сформировала в отношении него окончательного мнения. А между тем данный вопрос волнует очень многих верующих, которые не хотят избавляться от одной грешной проблемы при помощи другого, возможно ещё более греховного поступка. Вопрос этот сложный, объёмный и многогранный, а потому поиск ответа на него простым быть не обещает.

Кодирование кодированию рознь

Есть три основных способа, которыми осуществляется кодирование от алкоголизма: психотерапевтическое внушение, использование фармакологических средств и применение специальной медицинской техники. Что касается инъекций геля или вшивания антиалкогольных имплантов, лазерного кодирования или других методов медикаментозного или аппаратного кодирования, то здесь представители Церкви занимают конструктивную позицию и никаких возражений против не имеют.

А вот в отношении психотерапевтического кодирования, в особенности осуществляемого гипнотическим методом, имеется несколько кардинально различающихся мнений, каждое из которых требует отдельного рассмотрения.

Мнение первое: кесарево кесарю, а Божие Богу

Часть церковнослужителей считает, что Церковь должна заниматься проблемами спасения душ, а не вопросами медицины. Согласно этой точке зрения, кодирование считается вполне приемлемым методом, если действующие власти его одобрили и не видят в этом способе терапии ничего опасного.

Само же кодирование в данном контексте рассматривается как некий «костыль», предназначенный только для защиты телесной оболочки, но ничем не помогающий спасению бессмертной души. Говоря проще, вывод из запоя с последующей кодировкой от алкоголя, Церковь оценивает в качестве такого же медицинского средства, как, например, горчичник при простуде — то есть, не имеющего вообще никакого отношения к вопросам христианства.

Мнение второе: категорическое «нет»

Другая часть служителей Церкви категорически не приемлет любое гипнотическое вмешательство в психику человека, считая это чем-то вроде бесовского инструмента, лишающего человека самого главного — свободы воли, ведь в данном случае именно врач навязывает своё решение пациенту, пусть даже и по согласию последнего.

Не отвергая вариантов медикаментозного или инструментального кодирования, противники гипноза предлагают свой вариант — избавление от алкогольной зависимости посредством обретения истинной веры в Христа. Нужно отметить, что глубокая вера действительно помогает от зависимых состояний, но проблема в том, что не все способны поверить настолько сильно и искренне.

Мнение третье: скорее да, чем нет

Есть священнослужители, которые не видят во внушении ничего зазорного при условии, что оно направлено во благо человеку. Более того, иной раз даже проводятся определённые аналогии с лечением бесноватости в стенах церкви. Ведь вызванный нарколог на дом в Москве или любом другом городе тоже по-своему спасает человека от «бесноватости» — только от алкогольной.

Из этой позиции сформировалось утверждение, что поскольку кодирование нацелено на спасение души спивающегося человека, то применять его не только можно, но даже и необходимо. Главное, чтобы это кодирование проводилось методами научной психотерапии, а не шаманскими песнопениями или ведунскими подколдовываниями, чего Церковь категорически не одобряет.

Мнение четвёртое: меньшее из зол

Ещё одна позиция называет гипнотическое внушение злом, но куда меньшим, чем алкоголизм, а потому, если кодировка поможет «завязать», то, на крайний случай, воспользоваться этим методом допустимо. Ведь, в конце концов, обретя трезвость человек сможет ходить в Церковь, где он получит прощение всех грехов, включая и лечение гипнозом.

Кодироваться или нет?

Если суммировать все основные мнения церковнослужителей о методе психотерапевтического кодирования, то можно сделать несколько выводов:

  • алкоголизм — это в любом случае куда больший грех, чем кодировка;

  • кодирование допустимо, если оно поможет излечиться от алкогольной зависимости;

  • если кодироваться, то исключительно у сертифицированных врачей, а всяких биоэнерготерапевтов и магов нужно решительно избегать.

Таким образом, большая часть служителей Церкви не возражает против того, чтобы христиане использовали кодирование для лечения алкоголизма, а значит, метод может смело использоваться без опасения совершить смертный грех.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях