«Наша обязанность, как борцов за свободу — освободить всех палестинских политических заключенных!» — заявил он в своем первом телевизионном интервью.
Около 5 тысяч палестинцев остаются в израильских тюрьмах. По данным палестинской администрации, с 1948 года в неволе умерли 207 заключенных.
Самир аль-Иссави был арестован израильскими военными в 2002 году в Рамалле, на Западном берегу, и приговорен к 26 годам тюремного заключения.
В 2011 году, вместе с еще 1025 палестинскими заключенными он вышел на свободу — по заключенному движением ХАМАС с израильскими властями соглашению об обмене политических узников на пленного солдата Гилада Шалита.
Но уже в июле 2012 года аль-Иссави был снова схвачен, а месяц спустя объявил голодовку, протестуя против решения израильской администрации вернуть ему первоначальный тюремный срок.
Формальной причиной повторного ареста стало нарушение условий освобождения – израильские власти заявили, что он не должен был покидать пределов родного Иерусалима.
Начатая аль-Иссави акция протеста привлекла внимание всего мира. Массовые демонстрации с требованием его немедленного освобождения проходили на Западном берегу, в блокадном секторе Газа, и в разных странах мира. А тем временем здоровье заключенного стремительно ухудшалось.
Продолжавшаяся более восьми месяцев голодовка стала самой длительной за всю историю палестинского сопротивления. Напуганные возможным международным резонансом, израильские власти согласились «досрочно» освободить узника в обмен на прекращение голодовки.
Договоренность о замене оставшихся 17 лет заключения восьмимесячным «испытательным» сроком была достигнута в апреле этого года. По окончании этого срока Самир аль-Иссави вышел на свободу, сообщает «Аль-Джазира».
«Я хотел защитить права палестинских заключенных, и не дать Израилю повторно арестовать других палестинцев, которые были освобождены в обмен на Шалита», — сказал 33-летний узник журналистам, поджидавшим его у ворот тюрьмы Шата на севере Израиля.
После краткой приветственной церемонии в Иерихоне, на Западном берегу, он был доставлен в свой дом в деревне Иссавия, примыкающей к Восточному Иерусалиму. Израильские власти категорически запретили родным праздновать его освобождение, сообщает Палестинский информационный центр.