Закрыть

Общество

На старт, внимание, фальш…

 

Умаров еще год назад заявлял о том, что сделает все, что в его силах, чтобы не допустить проведения «Сатанинских» игр «на костях наших предков, похороненных на нашей земле. Власть приняла это вызов. Безопасность игр едва ли не главная забота организаторов Олимпиады после строительства спортивных объектов. Меры безопасности предприняты просто беспрецедентные. Острословы в Сочи уже шутят на тему, что Умаров если не сорвал Олимпиаду,  то уж точно  подпортил всем настроение, превратив спортивный праздник в сплошную проверку  и организовав  тотальную слежку силовиков за всеми, кто решится приехать на зимний праздник.

Абсолютно понятно, что газета The National Post и документы канадской разведки, на основании которых был подготовлен материал об угрозах Доки Умарова, заслуживают  пристального внимания. Я более чем уверен, что в прессу попали лишь общие сведения,  а деталями и имеющейся у них информацией спецслужбы Канады давно уже поделились со своими российскими коллегами. В интернете много шутили на тему: «А что такое канадская разведка? Она существует?» Совершенно забыв о том, что после  теракта в Бостоне спецслужбы Северной Америки стали очень пристально отслеживать происходящее на Юге России, и возможно к ним действительно попала какая-то важная информация о готовящемся теракте.

Версии

Все очень серьезно. Доку Умаров, возможно, один из самых опытных и опасных террористов 21 века. Спецслужбы прекрасно осведомлены о его возможностях, но проблема в том, что никто не знает, какой вариант срыва Олимпиады выберет глава боевиков. Возможно, Умаров попытается использовать боевиков из числа славян, они вызывают меньше подозрений и  им легче будет проникнуть в город для проведения диверсии. А может, они уже там и ожидают своего часа, находясь, как говорится, в «спящем состоянии». Возможно, северокавказские  боевики уже давно нанялись на работу, как строители, ведь на таких гигантских стройках затеряться легче легкого. И таких «возможно» десятки, если не сотни, а спецслужбы вынуждены отработать все варианты. Ведь боевикам удавалось пройти  с взрывчаткой в здание аэропорта «Домодедово», проникать на борт воздушного судна, не говоря уже о терактах в людных местах и общественном транспорте. Северокавказский боевик вполне может собрать взрывчатку из подручных средств, докупив необходимые компоненты в любом хозяйственном магазине. Опыта у них в этой области предостаточно.

Любой ценой

Олимпийские игры в Сочи – это наше всё! Не только для российских властей, но и для Доки Умарова. Его «Имарат Кавказ» сильно потрепан, почти во всех республиках Северного Кавказа боевики несут невосполнимые потери в командном составе. Молодые и неопытные боевики все чаще  гибнут от рук местных и федеральных силовиков раньше, чем успевают совершить второй теракт или нападение на сотрудника МВД или ФСБ. Уже несколько месяцев сам Доку Умаров не появляется в интернете, рождая тем самым  слухи о его тяжелой болезни, ранении или смерти. Срыв Олимпиады, для него вопрос принципиальный. Он сможет доказать миру, что «Имарат Кавказ» не виртуальное образование, а реальная сила. А Россия в случае, если удастся осуществить теракт, будет выглядеть, мягко говоря, слабым государством. Поэтому обе стороны — и Кремль, и «Имарат Кавказ» приложат все силы и не пожалеют никаких средств и людских жизней (со стороны подполья), чтобы осуществить задуманное.

Человек – мечта

Заветная мечта  Рамзана Кадырова — это увидеть труп Доки Умарова. Он несколько раз объявлял о его гибели, искренне веря докладам силовиков, которые во время очередной спецоперации докладывали «хозяину», что слышали в эфире то голос Умарова, то его предсмертные хрипы, то видели следы именно его крови и в ближайшие часы найдут его труп и т.д и т.п. Но всякий раз Дока оставался жив, а гибли его соратники, порой очень близкие, кому даже пророчили его место, естественно, после его героической гибели. Дока сегодня практически единственный долгожитель северокавказского подполья. И вот 18 декабря приближающаяся Олимпиада и шум в Западной прессе заставляет Рамзана Кадырова заявить: «От Умарова никакой опасности для чеченского народа и республики нет. Умаров давно мертв». Но Кадыров вряд ли верит в естественную смерть Доки, поэтому наверно и добавляет, что Умаров «конченный шайтан» и «крыса». А леса и горы  Чечни, Ингушетии и Дагестана, как утверждают люди знающие, будут зачищаться эти два предолимпийских месяца с особой тщательностью и рвением.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях