«Рабаа» будет вещать из турецкого Стамбула под лозунгом «Пульс свободы», сообщил координатор египетского «Альянса в поддержку законности» Эхаб Шиха.
Этот телеканал станет «площадкой для всех свободных людей и символом чести и справедливости в арабском и мусульманском мире», написал он на своей странице в «Фейсбуке».
Эмблемой «Рабаа» будет ладонь с поднятыми вверх четырьмя пальцами – символ солидарности с сотнями жертв, расстрелянных силами безопасности в двух лагерях протеста в Каире, в том числе возле мечети «Рабаа аль-Адавия».
Источники утверждают, что бизнесмены, аффилированные с исламистской группировки вложили миллионы долларов в запуск канала, который предложит взять Братства на события в Египте.
Газета Asharq al-Awsat со ссылкой на свои источники сообщает, что близкие к движению бизнесмены вложили миллионы долларов в запуск телеканала, который буде представлять альтернативу официальной версии происходящего в Египте.
Кроме того, «Братство» намерено издавать ежедневную газету, редакция которой будет располагаться в Лондоне. Название печатного издания и его электронной версии в интернете пока неизвестно, хотя появиться оно должно уже в ближайшие месяцы.
Арабские аналитики грозят ростом напряженности между Каиром и Анкарой в случае телевещания с турецкой территории. Отношения между двумя странами резко ухудшились после категорического осуждения военного переворота в Египте премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.
Источники в египетских службах безопасности предупреждают, что газету «Братства» нельзя будет печатать и распространять в стране, учитывая «строгие законы, регулирующие обращение зарубежных изданий».
Кроме того, всевозможные трудности – от дефицита журналистов до отсутствия интереса у зрительской и читательской аудитории – прочат новым медиа частные и государственные СМИ Египта.
Телеканал «Миср-25» и газета «Свобода и справедливость», запущенные «Братьями-мусульманами» после свержения Хосни Мубарака, не жаловались на отсутствие спроса у египтян.
Но в первые же дни после переворота военные закрыли все телестанции, поддерживавшие президента Мурси. Вслед за этим временное правительство заморозило источники финансирования газеты движения.