Любопытно, что Кремль эту реорганизацию на информационном пространстве объяснил « стремлением повысить их эффективность и снизить расходы бюджетных средств». Почему-то производительность труда депутатов Государственной думы и Аппарата президента не поднимали столь изысканным путем, а наоборот резко повысили расходы бюджета. Хотя от количество голосующих и перемещающих бумажки со стола на стол ничего бы не изменилось.
У нас же парадоксальное состояние всех институтов власти. Представьте себе Госдуму, аппарат президента, Конституционный суд, кабинет министров, силовые структуры без…. Путина! Это просто невозможно. Как самостоятельные единицы они просто не мыслятся. Без палочки (Выручалочки) они просто ноль.
Поэтому перемещать кадры по вертикали и горизонтали можно без всяких политических, моральных и финансовых потерь – Медведева делать президентом, Грызлова кинуть на МВД, Зубкова премьером… А уж кадры Уралвагонзавода («приедем и разберемся») сразу выдвигать в полпреды.
Я думаю, что Мизулину не бросают на сельское хозяйство только по той причине, что она может, войдя в очередной идеологический раж, запретить в животноводстве искусственное осеменение. Чем окончательно подорвет отечественную мясомолочную промышленность.
Но в СМИ работать, это вам не лобио кушать. Как сказал, комментируя указ Путина, глава президентской администрации Сергей Иванов — «Россия проводит самостоятельную политику, твердо защищает национальные интересы. Объяснять это миру непросто, но делать это можно и нужно». И добавил, что при этом надо еще «говорить правду, делать ее доступной максимальному числу людей».
Именно поэтому руководить процессом «говорить правду» и «объяснять миру» поручено не разным там Грызловым, а настоящему профессионалу Дмитрию Киселеву. Человеку, безусловно, талантливому. В это сложно поверить, но как журналист-международник он был на вполне приличном уровне. Но в нашей профессии душу либо заливают вином, либо продают ее дьяволу («Это штучка посильнее, чем “Фауст” Гете», — как сказал бы один эффективный менеджер). А Киселев, кажется, сумел, и залить душу, и продать ее. Что ж, иногда дивиденды сильнее логики.
Так повелел Майдан
Одно есть логическое в этой резке информационного пространства – разделение труда. Отныне ИТАР-ТАСС будет вешать лапшу только на отечественные уши, а «Голос России» на иностранные. То есть конкуренции не будет, а ее место займёт Преференция. Все будет, как и в бизнесе, где ГЛОНАСС и Сочи стали идеалом «эффективности и экономии бюджетных средств».
Но конкуренция государственных СМИ не всегда отражается в блеске тщательно вылизанных мест, и строительстве той реальности, которую представляют себе отдельные товарищи. В реальной конкуренции творческих лиц иногда прорывается искра таланта, что всегда портит задумку Главного Художника. Ну не козлы? Их поставили раскрашивать, а они рисуют!
Скорее всего, сливание, простите, слияние РИА-Новости с «Голосом Родины» это есть некое наказание за проявленный талант. Ведь несмотря на услужливые буквы, во фразах агентства всегда чувствовался профессионализм, и даже уважение к иной точке зрения. А это сейчас рассматривается как протест. Впрочем, уже как мятеж!
Скорее всего, катализатором процесса перестройки информпространства выступил Майдан. Вот когда потребовались выдающиеся таланты увидеть в происходящем то, что нужно, выхватывать из толпы детали, но не главное. И зачем тут конкуренция? Именно из-за нее мы полностью провалили манежную бурю. И за этот провал еще ответят многие! (Кстати, об экономии: «Газмпрому» может не хватить прибыли, чтобы содержать «Эхо Москвы», да и на Телевизионном пространстве пора ночи длинных ножей).
ТАСС уполномочен… И больше никто
Есть, конечно, особое очарование в соревновании по лжи, но это может сделать ее неубедительной.
Одно событие – один источник. Вот концепция пребывающего к нам периода наступательной идеологии. Информационный режим Третьего Срока призван убедить весь мир в гениальности Российского руководства, сумевшего восстановить мир в Сирии, спасти Грузию от Саакашвили, Сноудена от США, уберечь Украину и Армению от гибели в зоне ЕС…. Нельзя же чтобы мир прошел мимо этих нечеловеческих свершений. Сказал же Сергей Иванов — «Объяснять это миру непросто, но делать это можно и нужно».
Из курса истории журналистики мы знаем примеры наступательной пропаганды. «Если вы хотите завоевать любовь народных масс, говорите им самые нелепые и грубые вещи», «Мы добиваемся не правды, а эффекта. Пропаганда утрачивает силу, как только становится явной».
…И потому лицо Светланы Мирнюк заменили общительным фейсом Дмитрия Киселева, умеющего зарывать сердца неугодных в землю.
Добро должно быть с кулаками. Ибо, как сказал Жан Кокто, «История — это правда, которая становится ложью. Миф — это ложь, которая становится правдой».