Королевству, по его мнению, нужно добиваться политической стабильности в Египте, стараясь преодолеть последствия военного переворота. Кроме того, саудовским властям необходимо укреплять союз с Турцией.
«Если ситуация в арабском мире сохранится без изменений, в попытках отстранить исламистов и поддерживать враждебность с турками, будущее будет мрачным и мелочные споры возобладают, — написал Ханфар на своей странице в Facebook. — Это даст Ирану возможность подготовить почву для доминирования в регионе».
Среди факторов, способствовавших созданию особенно неспокойной обстановки в регионе, он отмечает достигнутое в Женеве соглашение по ядерной программе Ирана.
«Она открыла новую страницу в балансе региональных сил, — цитирует эксперта Middle East Monitor. – Этой договоренности предшествовало несколько изменений, в том числе государственный переворот в Египте».
«Египетский переворот стал политическим землетрясением, и страны, поддержавшие его, попытались переформировать регион в соответствии со своими интересами, — считает Ваддах Ханфар. — Эти страны были уверены, что их программы отстранения от власти исламистов реализуемы. Таким образом, они попытались убрать исламистов в Египте, Тунисе, Ливии, в Газе и Йемене. Затем они решили избавиться от сирийского режима и «экстремистской» оси сопротивления посредством американского нападения, надеясь установить там вместо этого умеренные силы».
Для достижения этой цели было решено убрать со сцены Турцию и Катар. В сочетании с господством над Египтом и Сирией это означало бы доминирование на Ближнем Востоке новой «умеренной оси», которая заключила бы прочный союз с США и ЕС, и окружила Иран перед военным нападением.
Однако план этот оказался несбыточной политической фантазией, отмечает аналитик.
Ситуация в Египте остается нестабильной после переворота, что налагает большое экономическое бремя на его сторонников, поясняет он свою мысль. Попытки переворота в Тунисе, Ливии, Йемене и секторе Газа не увенчались успехом. И даже Америка отказалась от нападения на Сирию после заключения соглашения с Россией.
Тем временем Турция протянула руку Ирану, начав с ним диалог по Сирии и Ираку.
Женевское соглашение по Ирану стало «сильной пощечиной» для этого «умеренного альянса», считает Ваддах Ханфар. А в арабском мире по-прежнему согласья нет– одни страны празднуют «победу» в Египте, другие выступают против, а третьи колеблются, не спеша поддерживать ни одну из сторон.