Шоу-бизнес

Метеорит в октябре 2019 года мимо пройдет или ударит, пока неизвестно

Метеорит в октябре 2019 года мимо пройдет или ударит, пока неизвестно itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Метеорит в октябре 2019 года мимо пройдет, как в июле или ударит — к чему готовиться, пока неизвестно. На данный момент известно только то, что астероид весит примерно 55 млн тонн и в опасной близости от поверхности Земли его следует ждать к октябрю 2019 года. По результатам расчётов, полученных аппаратурой NASA, получается, что по своей разрушительной силе эта космическая громадина составляет 2 700 мегатонн взрывчатки.

Метеорит в октябре 2019 года должен пройти мимо Земли

Имя приближающемуся гостю из космоса присвоили Asteroid FT3. Предварительные расчёты показали его максимальное приближение к земной поверхности в октябре текущего 2019 года, 3 числа.

По оценкам учёных-астрофизиков, в настоящее время говорить о том, что следует готовиться к столкновению, было бы преждевременным. Если траектория движения объекта не изменится, то столкновения, скорее всего, не произойдёт. Но астероиды очень часто и довольно существенно могут отклоняться от своих орбит, и в таком случае делать какие-либо прогнозы бесполезно.

В диаметре космический странник Asteroid FT3 достигает 340 м и весит 55 млн т. Если столкновение окажется неизбежным, по земной поверхности будет произведен удар на скорости 20,37 км/с.

Учёным-астрофизикам об этом астероиде уже известно, что в окрестностях нашей планеты он будет появляться до 2116 года 165 раз. К следующему его визиту стоит подготовиться уже в начале октября 2024 года, а затем он «заглянет в гости» ровно через год.

Asteroid FT3 – один из астероидов, входящих в пояс тех, что «облюбовали» пространство возле Марса и Юпитера. Первый раз он был замечен в 2007 году, 20 марта.

Если говорить о конкретно настоящем времени и угрозе от этого космического тела, то её вероятность минимальна – 0,0000092%. Однако всё коварство ситуации именно в непредсказуемости дальнейших событий. Именно поэтому за такими космическими телами учёные-астрофизики ведут непрерывное наблюдение, следя за изменениями в их траектории.

Метеорит в июле 2019 года озадачил специалистов NASA неожиданным появлением

Астероид, оказавшийся на критическом от Земли расстоянии, был обнаружен в тот момент, когда уже пролетал мимо. 25 июля 2019 года стал тем днём, когда в NASA поняли, что контролируют не все потенциально опасные для Земли астероиды. Один из них, по крайней мере, каким-то образом оказался невидимкой.

Ощущение у астрономов после минувшей угрозы было, по их признанию, таким, будто планета какое-то время оказалась беззащитной и находилась под прицелом невидимки.

Специалисты NASA совместно с представителями Европейского космического агентства решили провести наблюдение за траекторией полёта незваного космического гостя, задействовав телескоп ISON. Увидеть им удалось немного – еле различимое пятнышко, но если бы этот астероид ударил по Земле, последствия всё равно могли быть катастрофическими.

Метеорит в июле 2019 года пролетел мимо и это чистая случайность

Расчёты, сделанные уже по факту визита космического объекта, показали, что он находился всего лишь в 65 тыс. км от Земли. Для космоса это очень маленькая величина. Потом стало выясняться, что объект, оказывается был в поле зрения SONEAR (Южной обсерватории исследования астероидов в Бразилии). Там его заметили 24 июля, всего на день раньше. Но оказалось, что и ещё раньше астероид видели, в других обсерваториях, но перемещался он настолько незаметно, что был едва отличим от любого другого объекта. И затем незаметно оказался возле Земли.

У этой космической скалы диаметр составляет 100 м, и аналогичных объектов в Солнечной системе великое множество. ESA вскоре после этого события опубликовало в Сети сообщение, в котором указано, что подобные астероиды могут поражать Землю примерно раз в 100 тыс. лет.

Специалисты ESA не смогли объяснить июльскую ситуацию, почему так произошло и как можно было нескольким обсерваториям не определить опасную траекторию движения космического объекта. В этот раз всё закончилось хорошо, но с таким же «успехом» последствия могли бы быть и другими, поэтому перед астрофизиками сегодня стоит задача по недопущению в будущем подобных ситуаций.