Полезные статьи
Услуги, предоставляемые авиакомпанией пассажирам в случае задержки рейса
- Юрий Хворостов
- Тема: Задержка рейса
Лето — пора отпусков, и планируя путешествие к теплому морю туристам важно знать, что положено пассажирам при задержке авиарейса.
Что положено пассажирам при задержке авиарейса в России
Покупая билет на авиарейс, каждый пассажир должен помнить, что это контракт между клиентом и компанией, оказывающей услуги перевозки. Поэтому в случае задержки рейса по вине авиакомпании либо по независящим от нее причинам, сотрудники обязаны обеспечить пассажирам некоторые услуги.
Что касается перечня таких услуг в России, то они заключаются в следующем. В случае, если рейс задержали более чем на 2 часа, клиентам должны быть предложены бесплатные прохладительные напитки. Женщины, которые летят с малышами возрастом до 7 лет, могут бесплатно посещать комнату матери и ребёнка.
Если рейс задержан более, чем на 4 часа, сотрудники авиакомпании обязаны обеспечить клиентам горячее питание. В случае же, если время задержки превышает 8часов днём или же 6 часов ночью, авиакомпания должна предоставить пассажирам номера в гостинице. Кроме того, услуги по доставке пассажиров до отеля также берёт на себя авиапредприятие. Следует помнить, что в номере отеля нельзя селить посторонних друг другу людей, даже летящих одним рейсом. Членам каждой семьи должны предоставить отдельное помещение, ровно также как и одиноким путешественникам.
Материальная компенсация в случае задержки рейса в России
Пассажиры имеют право отказаться от предоставленной гостиницы, однако это не гарантирует им оплату номера в самостоятельно выбранном клиентом отеле.
Многих туристов интересует вопрос материальной компенсации в случае задержки рейса. Вернуть денежные средства авиакомпания обязана лишь в том случае, если неприятная ситуация произошла по их вине. Часто бывает, что из-за задержки рейса пассажиры не успевают на так называемый «стыковочный» рейс. В этом случае авиакомпания рейс, которой задержался, обязана полностью возместить пассажиру билет на улетевший самолёт либо обеспечить доставку клиента до пункта назначения.
Что положено пассажирам при задержке авиарейса за рубежом
Что касается правил при задержке рейса действующих за рубежом, то здесь все зависит от страны, где ситуация произошла. Так, практически во всех европейских странах пассажирам, рейс которых задержался по тем или иным причинам, авиакомпания предоставляет бесплатное горячее питание и номера в отеле.
Кроме того, если время ожидания превышает 5 часов, то клиенты имеют право требовать возмещения полной стоимости перелета. Кроме того, многие авиакомпании в таких случаях обеспечивают доставку пассажиров в город назначения возможными способами. Также если задержка произошла по вине авиапредприятия, то оно должно выплатить клиенту денежную компенсацию. Размер такой выплаты обычно колеблется от 125 до 600 евро.
В Соединенных Штатах Америки в каждой авиакомпании действуют свои правила. Однако есть и единое положение — спустя 2 часа ожидания пассажирам бесплатно предоставляется питание и напитки.
Что касается стран Африки и Азии, то здесь права задержавшихся пассажиров наименее защищены. Все упирается в правила, действующие в конкретной авиакомпании. Некоторые из них придерживаются европейских положений, тогда как другие действуют исключительно на свое усмотрение.
Возмещение затрат при задержке авиарейса
В том случае, если неприятная ситуация состоялась, и сотрудники авиакомпании повели себя неподобающим образом, пассажир имеет право обратиться с судебным иском. Однако для этого стоит иметь при себе перечень документов.
В первую очередь следует грамотно составить претензию к компании, отвечающей за авиаперевозки. Очень хорошо, если на эту претензию авиакомпания даст официальный ответ, который также стоит предоставить в суд.
Обязательно предоставляется оригинал и копия авиабилета, заверенная нотариально. В случае, если пассажир останавливался в отеле либо питался не за счет авиакомпании, он может предоставить в суд чеки за питание и проживание.
Пожалуй, самым важным документом, которые нужно предоставить в суд, является бумага, подтверждающая вину авиакомпании в задержке рейса.