Закрыть

Праздники и приметы

День рождения растворимого кофе отмечают 24 июля 2024 года

 
День рождения растворимого кофе отмечают 24 июля 2024 года itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

24 июля 2024 года мировое сообщество будет отмечать день рождения одного из самых популярных напитков — растворимого кофе. История этого праздника уходит более чем на 80 лет назад, в 1938 год, когда массовое производство этого ароматного и крепкого напитка стало реальностью. Идея учредить этот день возникла естественным образом, и с тех пор решено отмечать его ежегодно.

Традиции празднования Дня растворимого кофе 24 июля 2024 года

Это событие не является широко известным и официальным, но отмечается производителями и истинными ценителями растворимого кофе. Они устраивают фестивали, дегустации и распродажи продукции. Некоторые заводы организуют экскурсии на свои производства, где посетители могут узнать о процессе производства порошка из кофейных зерен.

В этот день кафе, кофейни и другие заведения общественного питания проводят дегустации и бесплатно угощают посетителей чашечкой бодрящего напитка, что является отличной рекламой для них. Ведущие торговые марки выпускают продукцию в праздничной упаковке ко дню рождения растворимого кофе, чтобы привлечь внимание потребителей.

Растущая популярность растворимого кофе приносит пользу как производителям, так и покупателям. С увеличением спроса повышается конкуренция, и каждая компания по производству кофе стремится улучшить качество и вкус своего продукта. В результате уже появился гибрид растворимого и натурального кофе, отвечающий нарастающим требованиям потребителей.

Интересные факты о кофе

Во всем мире растворимый кофе пользуется высокой популярностью, хотя его доля потребления относительно заварного кофе зависит от культуры кофе в различных странах. По данным европейской ассоциации производителей кофе, более 70% населения скандинавских стран предпочитают заварной кофе, а немцы не отстают от них. В то же время, бразильцы являются основными потребителями всех видов растворимого кофе по всему миру.

В России также есть любители растворимого кофе, которые употребляют его даже чаще, чем американцы. Несмотря на длительные дискуссии о плюсах и минусах растворимого кофе, его потребление постепенно увеличивается с каждым годом. Это приносит пользу не только производителям, но и потребителям.

С увеличением спроса растет конкуренция, что заставляет каждую компанию по производству кофе стремиться к созданию продукции более качественной и вкусной. Технологии также не стоят на месте. Для производства растворимого кофе обычно используют зерна сортов робуста или арабика. Добавление двух-трех капель лимонного сока (или лайма) или меда в растворимый напиток придает ему вкус, схожий с натуральным кофе высших сортов.

В 2010 году в Лас-Вегасе была приготовлена самая большая чашка кофе в мире, вошедшая в Книгу рекордов Гиннеса. Ее объем составил почти 35 тысяч кофейных чашек. Любой кофе усиливает действие лекарств, особенно аспирина. Это связано с увеличением кислотности в желудке во время употребления кофе, что способствует более быстрому растворению таблеток.

Исторические данные о кофе

Сатори Като, американский ученый японского происхождения, стал изобретателем растворимого кофе. По методу Като, кофейные зерна измельчались и проходили специальную обработку под высоким давлением. Кстати, он также придумал растворимый чай, но этот продукт не получил такого успеха, как его растворимый кофе. Начальные реакции потребителей на растворимый кофе Като были неоднозначны.

Через несколько лет другой американец, бельгийского происхождения, Джордж Луис Вашингтон, также заинтересовался идеей растворимого кофе. По легенде, его вдохновила тонкая пыль кофе на носике кофейника. Будучи химиком, Вашингтону не составило труда разработать способ производства растворимого кофе.

В 1909 году, средства от продажи керосиновых ламп, которыми он торговал ранее, Вашингтон открыл свою компанию по производству растворимого кофе в Нью-Йорке. Развитию бизнеса Вашингтона поспособствовали вооруженные конфликты, так как военные были основными потребителями растворимого кофе в начале.

В полевых условиях военные предпочитали растворимый кофе из-за его удобства по сравнению с обычным кофе. По возвращении с фронта, военнослужащие сохраняли привычку к «быстрому» кофе. Таким образом, распространение растворимого кофе в первую очередь стало возможным благодаря американским солдатам и офицерам.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях