Когда на свете появляется ребенок – родители рады как мальчику, так и девочке. Но отец втайне надеется, что когда-нибудь в семье родится и сын – мужчина, продолжатель рода. А мать несказанно рада девочке – помощнице по дому, умнице, красавице, возможно даже будущей спортсменке. Но особых иллюзий по поводу будущего девочки мать не питает: ведь основное ее место на кухне, с детьми, где угодно. В общем, она должна стать хранительницей семейного очага.
Наверное, хранить очаг женщина начала еще с пещерного века и хранит его, забыв о своих мечтах, целях и стремлениях.
Такой общественный строй – это патриархат, который отводит женщине незавидную роль – исполнять волю мужчины и ни в чем ему не прекословить.
Женщины в 21 веке не хотят для себя такой участи, и сопротивляются патриархату, как только могут, стараясь добиться если не верховенства в семье, то хотя бы равенства. Ведь на дворе век космической эры, а не третье тысячелетие до нашей эры, когда на земле утвердился рабовладельческий строй.
Такая вот негласная борьба за равные права между мужчиной и женщиной порой приводит к непредсказуемым результатам. Женщина убегает из дома вместе с детьми от мужа – издевателя, постоянно ее избивающего; женщина становится пьяницей, если мужчина в семье беспробудно пьет; или бросив своего истязателя – уходит к другому мужчине, с которым ей больше повезет.
Дети, перенимая социальные модели поведения у своих родителей, во взрослой жизни повторяют те же ошибки, что и их отец, и готовятся передать их своим детям.
В общем, все давно поняли, что патриархат – не совсем хорошая модель строения в обществе. О каком главенствующем положении в семье может говорить мужчина, если его супруга и зарабатывает больше, им по социальному положению выше. Она – директор предприятия, а он всего лишь крановщик на стройке; она депутат областного совета, А он всего лишь Ваня – Манай в кругу своих друзей собутыльников.
Хотя это всего лишь модель отдельно взятой семьи. На самом деле в большинстве случаев именно мужчины – руководители больших промышленных предприятий и корпораций, они и в политике занимают более высокие места, нежели женщины.
В таких семьях добытчики – мужчины, заботящиеся о благополучии своих семей. Какое уж тут равенство, если мужчина – власть, а женщина только подчиняется этой власти. То-есть, интересы женщины в семье представляет мужчина.
Так что же изменилось с допотопных времен? Был патриархат – патриархат и остался. А может быть, началась эра смешанного уклада, только ему еще не придумали названия?
Но сегодня, как никогда в другие времена, женщина поняла, что она не безмолвная скотина, и может защитить себя от ненавистного патриархата, потому и подалась на секцию дзю-до, чтобы в случае надобности дать отпор своему «рабовладельцу». Не зря же все больше распадаются семьи именно там, где женщина вступает в борьбу за свои права.
Но не все так мрачно: многие семьи сегодня живут в любви и согласии, и доживают вместе не только до серебряной, но и золотой, и бриллиантовой свадьбы. Совет вам да любовь, любящие сердца.