Покушение произошло во вторник утром в селении Нижние Ачалуки Малгобекского района Ингушетии, когда Котиев вместе со своим водителем направлялись на работу. Неизвестные выпустили по его автомобилю очередь из автоматов, и скрылись.
От полученных травм секретарь Совбеза скончался на месте.
«По уточненной информации, Котиев скончался от ран прямо на месте, а его водителя успели доставить в больницу, но уже ничего нельзя было сделать, он тоже скончался», — сообщили в следственных органах республики.
На данный момент на месте происшествия работает оперативно-следственная группа. Устанавливаются детали преступления. Для помощи в расследовании руководитель СК РФ Владимир Маркин направил в Ингушетию отряд опытных сотрудников центрального аппарата.
Уголовное дело возбуждено по статьям «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля», «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов», «Убийство двух и более лиц» и «Незаконное хранение и ношение оружия и боеприпасов». В случае поимки преступников, им грозит пожизненное заключение.
Основной причиной покушения на секретаря Совбеза Ингушетии называют его служебную деятельность. Приоритетной задачей Котиева было возвращение к мирной жизни участников региональных бандформирований. «В последние годы Ахмед очень успешно занимался этой темой. Всегда прямо высказывал свое мнение, не боялся открыто общаться с родственниками членов бандподполья, призывал бандитов сложить оружие и вернуться к мирной жизни. Найти убийц секретаря Совбеза Ингушетии Котиева станет для силовиков делом чести», – заявил глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров.
Но в Ингушетии существует и другое мнение о деятельности Ахмеда Котиева. Местные жители считали его одним из наиболее одиозных представителей силовых структур республики. Ходили слухи о том, что секретарь Совбеза мог быть причастен к похищениям и бесследным исчезновениям людей, подозреваемых в поддержке боевиков или причастности к ним.
Однако делать выводы рано, следствием рассматриваются и другие версии убийства, основанные на личных мотивах. В июне прошлого года его дом обстреляли из гранатомета, и как предполагали многие, это было сделано из «кровной мести».