Скандальная реклама Reebok, своим высказыванием «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», мгновенно стала настоящим вирусом, а хэштег #нивкакиерамки начали постить все, кроме поклонников бренда. Так появились более сотни изображений, созданных секс-шопами, пиарщиками, маркетологами и пользователями, готовых потягаться эффектом с оригинальным постом.
Reebok скандальная реклама вызвала гневные отклики
Проект Reebok направлен был на развенчание гендерных предрассудков, героинями которого выступили: основательница Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, а также чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева и боец ММА Юстына Грачык.
В проект входили несколько постеров, которые были сразу удалены из интернета, однако успели вызвать скандал.
Рэпер Oxxxymiron, который является амбасссадором бренда, посоветовал представителям Reebok «сесть и подумать».
Очень смелый креатив был воспринят положительно не всеми. Большинство мужчин, да и женщин, отнеслись выражению феминистического характера амбассадора Reebok Залины Маршенкуловой с особой серьезностью и будут бойкотировать магазины бренда.
Однако, возможно, реклама сработала именно так, как хотелось ее создателям. Ранее была опубликована не менее хайповая реклама бренда Nike, в которой участвовал бывший игрок NFL Колин Кэперник. На некоторое время ее акции были снижены на в цене на 6%, а патриоты Соединенных Штатов Америки призывали бойкотировать Nike, в связи с неуважением к гимну страны. В результате после скандала интерес к бренду повысился и продажи выросли.
Reebok скандальная реклама похожа на американскую рекламную кампанию со слоганом Be More Human
Сам же создатель скандальной рекламы, ведущий маркетолог бренда Александр Голофаст, считает рекламную кампанию удачной и не согласен с мнением и реакцией общественности.
«Компания не уважает себя, а я себя уважаю и готов отвечать за то, что сделал. Мне мерзко было видеть реакцию на кампанию, хотя несложно было повести себя достойно: собрать пресс-конференцию, позвать Залину и объяснить людям, что имелось в виду», — рассказал в интервью Голофаст.
После случившегося в компании с ним никто не общается из коллег, кроме коллеги из службы внутреннего аудита.
Александр Голофаст утверждает, что старший менеджер маркетинга и федеральный директор Reebok одобрили кампанию, однако, в связи в спешке, не прошла тест в фокус-группах. Бюджет данного проекта обошелся в 1 млн рублей, а вся рекламная кампания с адаптацией на английском языке составила 10 млн рублей.
По словам Голофаста, если ранее о бренде мало вспоминали, то после скандальной рекламы количество упоминаний о бренде значительно возрастет и Reebok сможет опередить Nike и Аdidas.