Закрыть

Эксклюзив

Рассекречена многовековая тайна мистического взгляда Джоконды

 

Немецкие профессоры развенчали легенду о «загадке взора Моны Лизы», согласно которой, взгляд представленной на известном полотне женщины, пристально всматривается в зрителя. Действительно, существуют такие репродукции, которые определенно воздействуют на наблюдателя, при этом у Джоконды это явление в действительности отсутствует.

Ложный вывод о сверхъестественном предназначении знаменитой картины

Доказано, что если объект съемки вглядывается непосредственно в фотокамеру, то у того, кто задержит взгляд на готовом снимке, появится ошибочное представление, словно модели направляют взор прямо на него, даже если рассматривать фотоснимок под различными ракурсами.

Аналогичный феномен установлен живописцами и наименован в честь портрета госпожи Лизы дель Джокондо, сотворенный великим итальянским художником Леонардо ди сер Пьеро да Винчи.

Допускается, что бессмертная Джоконда не спускает глаз с созерцателя, но в современных исследованиях ученые установили, что человечество слепо доверяет исконно ошибочному и искаженному представлению, что делает их впечатления предубежденными.

Эксперты провели исследования, дабы удостовериться, поистине ли портрет Леонардо да Винчи является носителем «сакрального эффекта». Экспериментаторы пригласили несколько десятков любителей искусства осмотреть портрет девушки в качественном трехмерном разрешении на дисплее компьютера и дать оценку вектору взгляда мистической женщины.

Некоторые добровольцы в процессе опыта наблюдали исключительно нос натурщицы, остальные – всецело весь портрет. Между тестируемыми и монитором компьютера установили специальную планку и проверяющие намеревались вычислить, в какую конкретно точку на измерительном приборе опускается взгляд девушки.

Стало очевидным, что в среднем угол между распределением взгляда испытуемых, рассматривающих картину, и относимой ими линией взора портрета достигает пятнадцать градусов. Если же всматриваться в холст с дистанции 66 см, то погрешность с уклоном вправо составит 28 см.

По заключению исследователей, игра воображения может включаться лишь в том случае, если угол не превосходит пять градусов. Чувствование и оценка добровольцев не находились во власти размера «иллюстрации».

Таким образом, ученые доказали, что женщина с портрета не устремляет свой взгляд на зрителя, а, следовательно, «манипуляция ее глаз» в реальности отсутствует, так как ее основное условие не выполняется.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях