Шоу-бизнес

Ученые обнаружили планету-карлик под названием «Гоблин»

Очередные поиски «Планеты Х» обернулись неудачей, однако, ученым удалось найти другой неизведанный небесный объект. Астрономы из США заметили в пределах Солнечной системы еще одну карликовую планету. Назвав ее кодовым именем «Гоблин», они заявили, что данный объект может привести науку к обнаружению газового гиганта.

Появление на горизонте новой планеты дает возможность астрономам изучить границы Солнечной системы. На данный момент известно, что планета «Гоблин» имеет необычную орбиту вытянутой формы.

Случайная находка планеты Гоблин может привести к Планете Х

Астрономы прозвали новую планету-карлик «Гоблином», но на самом деле в документах она числится, как 2015 TG387. От Солнца данная планета отдалена приблизительно на 80 астрономических единиц. Радиус небесного объекта совсем небольшой и равен 300 км.

Полуось орбиты «Гоблина» имеет длину в 1200 астрономических единиц. Данный показатель говорит о том, что все ранее обнаруженные планеты в пределах Солнечной системы находятся намного ближе к ее центру, а именно Солнцу, чем «Гоблин». На данный момент, этот небесный объект известен ученым, как одна из самых дальних планет в галактике.

Несколькими годами ранее ученые уже находили еще две карликовые планеты. Но обнаружение «Гоблина» не было первоначальной целью исследований. Так, в 2014 году была открыта планета, имеющая название 2012 VP113. Еще раньше, 2003 году, планета «Седна» вошла в число карликовых в Солнечной системе.

Для нахождения орбиты планеты «Гоблин» понадобилось несколько лет

Первое обнаружение новой планеты-карлика прошло еще в конце 2015 года. Благодаря мощнейшему телескопу под названием Subaru был замечен данный небесный объект. Этот телескоп установлен на пике вулкана Мауна-Кеа, что на Гавайях.

Более трех лет астрономы изучали «Гоблина» и пытались вычислить расположение орбиты этой планеты. Чтоб добиться результатов пришлось подключить к исследованиям еще один телескоп под названием Discovery Channel, который установлен в Аризоне. Вместе с этим, в Чили также привлекли к работе ученых обсерватории Лас-Кампанас.

Выяснилось, что движение карликовой планеты «Гоблин» проходит по орбите вытянутой формы. Пока что ученые не смогли выяснить, какую форма имеет сама планета. Однако предполагается, что «Гоблин» имеет форму сферы. Ни цвет, ни масса также неизвестны. Астрономы объясняют этот тем, что планета находится в поле плохой видимости.

Карликовую планету Гоблин изначально приняли за Планету Х

Ученые сначала приняли найденную планету под названием «Гоблин» за ту самую мистическую Планету Х. Однако это оказалось не так. Изначально астрономы проводили анализ ледяных тел, которые расположены в Поясе Койпера, а конкретно их колебаний. Проводилось это с помощью математических вычислений. Удалось выяснить, что расстояние между «Гоблином» и Солнцем равно приблизительно сумме 20 орбит Нептуна. Неточные подсчеты дали возможность выявить, что хоть планета и карликовая, но ее масса в 10 раз превышает земную.

Планета «Гоблин» очень далека от Солнца, что делает ее почти невидимой через телескоп. Чтоб сделать один оборот вокруг центрального объекта галактики, ей требуется более 20 тыс. земных лет.