В Москве на аукционе «Литфонда» паспорт Виктора Цоя продали за девять миллионов рублей.
Стартовая цена лота составляла от 2,5 миллиона до 2,6 миллиона рублей.
Записная книжка музыканта ушла за три миллиона рублей, рукопись песни «Хочу перемен!» — за 3,6 миллиона рублей, передает ТАСС.
Паспорт Цою выдали 7 февраля 1979 года, после шестнадцатилетия, с опозданием на восемь месяцев. В документе стоит штамп о браке с Марьяной Родованской, штамп о воинской обязанности и прописка.
Отец Виктора Цоя назвал это «чистым блефом».
Кто владелец и продавец паспорта и рукописей
Паспорт Виктора Цоя, который с 1986 года никто в глаза не видел, неожиданно всплыл спустя 31 год и стал предметом настоящей детективной истории. Сначала первый документ лидера группы «Кино» попытался продать на сайте Авито некий Дмитрий, а теперь на паспорт Цоя посягнул еще один человек — 40-летний Денис. Оба мужчины уверяют, что раритет принадлежит только им одним.
Расследовать эту историю впору Шерлоку Холмсу (желательно в исполнении Бенедикта Камбербэтча, — Прим.Авт.), но сначала попробуем мы.
Итак. Петербургский бизнесмен Дмитрий, который продает паспорт Цоя за 2,5 миллиона рублей, объяснил, что нашел документ в своей квартире за холодильником. Мол, Цой обронил его, когда заходил к нему в гости в 80-х. На лжи Дмитрия поймали сразу. Он раскололся сам, регулярно меняя детали рассказа. И все бы ничего, но у Дмитрия появился брат. Тот самый Денис Шейченко, который буквально на днях освободился. Выйдя из тюрьмы, он схватился за голову: ценная находка исчезла! Пока он сидел, Дмитрий якобы обокрал его.
— Документы Цоя у меня случайно появились в 2001-2002 году, — рассказал Денис биографу Цоя детали перемещения паспорта Цоя во времени. – Случайно! Мне принесли сделать их ксерокопии. Наркоманы какие-то. Потом концы с ними были потеряны. Хранил паспорт у себя до того момента, пока у меня не возникли проблемы с милицией. Потом я отдал их брату на хранение, он положил их в оружейный сейф. Видать, жадность над ним возобладала, и он решил так поступить — нажиться. Реликвии бесценны, я вообще не хотел их продавать.
То, что раритеты действительно могли принадлежать Денису, подтверждают и его многочисленные переписки с одним из фанатов Цоя. Еще в 2015 году он обещает передать ксерокопию паспорта звезды. Но не получается – признается, что сидит и при себе ничего нет. В переписке от 2016 года рассказывает, что «кроме паспорта, записной книжки и рукописей» у него больше нет ничего. Через два года этот набор всплывет у Дмитрия, который решит продать ценности.
— Творчество Цоя много значит для меня. Сейчас понимаю, что себе я ценности не верну. Но разберусь, как быть, — заявляет брат бизнесмена.
Но почему Денис не передал найденные документы родным Цоя?
— Цой мой кумир, я хотел свою коллекцию, чтобы потом передать сыну рукописи и тексты. Но не паспорт – он ведь ценности никакой кроме коллекционной не несет?
Связаться с Дмитрием в этот раз нам не удалось – у бизнесмена, продающего паспорт и рукописи Цоя в общей сложности за 3,5 млн рублей, не оказалось денег на телефоне и он не смог ответить на наш звонок.
Кто и за сколько купил паспорт и рукописи Виктора Цоя
Паспорт Цоя продали на аукционе за девять миллионов рублей. Редкие рукописи двух песен, обнаруженные после его смерти в квартире друзей на улице Рубинштейна, передали на продажу в «Литфонд» — стартовая цена лота составляла 2,5 миллиона рублей. Также на аукционе за 3 миллиона рублей приобрели записную книжку музыканта, стартовая цена которой составляла 500 тысяч рублей, а рукопись песни «Хочу перемен!» — за 3,6 миллиона рублей.
Имена покупателей не раскрываются.