Закрыть

Шоу-бизнес

Михаил Асафов — биография, роли, фото, причина смерти

 

13 сентября 2018 года умер известный владимирский и российский актер Михаил Васильевич Асафов. Ему было 68 лет.

Смерть народного артиста РФ и лауреата премии имени Евгения Евстигнеева стала настолько неожиданной для коллектива владимирского драмтеатра, что там с трудом могут говорить о его смерти.

Михаил Асафов - биография, роли, фото, причина смерти

Причина смерти Михаила Асафова

Как уточнили источники ФАН, причиной смерти лауреата премии имени Евгения Евстигнеева стали проблемы с сердцем.

Прощание с Михаилом Асафовым состоится 17 сентября в 13.00 во Владимирском академическом театре драмы по адресу: улица Дворянская, 4.

Биография Михаила Асафова

Родился 6 декабря 1950 года в Москве. Заслуженный артист РСФСР (2.03.1989). Народный артист РФ (4.10.2008). С 1967 года работал на телевидении осветителем, затем на главпочтамте Москвы. В 1973 году окончил Школу-студию МХАТ. Работал в Ивановском драматическом театре (с 1974). С 1977 года — актёр Владимирского областного театра драмы им. А.В.Луначарского.

Карьера

Михаила Асафова во Владимире действительно любили безмерно. Он работал во Владимирском областном театре драмы с 1977 года. И за 41 год работы в драмтеатре успел сыграть более 100 ролей, причем большинство из них главные. А диапазон работ актера был безграничным. Михаил Асафов мог сыграть как в легкомысленной комедии на грани буффонады, так и в трагедии шекспировского масштаба.

— Михаил Васильевич был щедро одарён от природы ярким темпераментом, отменным чувством юмора, прекрасными внешними данным, — говорят о нем коллеги.

При этом актерскую выучку артист получил в в одном из лучших театральных вузов страны — в школе-студии МХАТ. Поработав буквально несколько лет в Ивановском театре драмы, он в 1977 году приезжает во Владимир.

— Когда я приехал в город, познакомился с ним, то просто влюбился в него, — вспоминал в 2017 году на творческой встрече сам артист. — В архитектуру, в людей, в воздух Владимира. Город как-то окутал меня, поманил к себе. И владимирская публика совершенно потрясающая. Когда ты начинаешь по-настоящему действовать, отдавать всего себя делу, которому служишь, публика это почувствует. Она будет слушать, сопереживать, плакать и смеяться вместе с тобой.

Любовь была взаимной. Популярность Михаила Асафова у владимирской публики была столь высока, что его участие в любом спектакле театра – было верным залогом аншлага и оваций. Михаил Васильевич неоднократно удостаивался приза зрительских симпатий как лучший актёр года. Знают и любят творчество Асафова не только во Владимире и области. Его мастерство, талант и сценическое обаяние по заслугам оценили жители многих городов России и СНГ, а также Чехии и Германии, где артист побывал с владимирским театром на гастролях.

Михаил Асафов не только играл, но и сам пытался режиссировать. В 2011 году он сам поставил спектакль «Трёхгрошовая опера». Но часто ставить спектакли все-таки было некогда. График артиста всегда был расписан едва ли не по минутам.

Хотя театр для Михаила Асафова всегда был важнее кинематографа, актер успел сняться и в кино. Правда, один раз. Это было в картине о войне «Ищу человека». А две роли в сериалах Михаил Асафов вовсе называл рутинной работой.

Это были сериалы «Эксперты» и «Солдатские истории». В последнем он сыграл директора детского дома. Эпизод снимали в Коммунаровской средней школе.

— А вот в «Экспертах» я играл друга главного героя Плотникова по фамилии Волочков, — рассказывал нам несколько лет назад артист. — Причем два моих эпизода снимали в обратном хронологическом порядке, так что начал я… с трупа. Только тогда я узнал, что это плохая актерская примета — играть мертвеца. У нас в театре все проще: кинул мешок — вот вам и труп. А здесь — крупные планы. Ты играешь всем телом — и при этом не шевелишься. Меня учили специальной системе — не дышать в кадре до двух минут, чтоб недвижимы были грудная клетка, живот, чтобы не дрожали ноги. Это, пожалуй, самое трудное — играть, не двигаясь.

Помимо ролей в драмтеатре, Михаил Асафов вел передачи на городском телеканале, участвовал в творческих вечерах, являясь одним из ярчайших представителей владимирской культуры.

Актер активно готовился к юбилейному сезону любимого театра. В этом году владимирский театр отмечает 170 лет. 18 сентября сезон должен был открыться грандиозным фестивалем «У золотых ворот», на который приедут лучшие театры России. Теперь фестиваль пройдет уже без Михаила Асафова.

Работы Михаила Асафова

Владимирский театр драмы:

«День чудесных обманов», Р.Шеридан;
«Касатка», А.Н.Толстой;
«Картина», Д.Гранин;
«Молва», А.Салынский;
«Мера за меру», У.Шекспир;
«Алые паруса», А.Грин;
«Белая болезнь», К.Чапек;
«Оптимистическая трагедия», В.Вишневский;
«Лес», А.Н.Островский;
«Без вины виноватые», А.Н.Островский;
«Милый друг», Ги де Мопассан;
«Мольер», М.Булгаков;
«Слепые», М.Метерлинк;
Князь Тугоуховский — «Горе от ума», А.С.Грибоедов;
Батрак Кенди — «О мышах и людях», Д.Стейнбек;
Поручик Ржевский — «Давным-давно», А.Гладков;
Дон-Жуан — «Дон-Жуан», Г.Фигейреду;
Иванов — «Иванов», А.П.Чехов;
Войницкий — «Дядя Ваня», А.П.Чехов;
Гуревич — «Вальпургиева ночь», Венедикт Ерофеев;
Виктор — «Семейный портрет с посторонним», С.Лобозёров;
Дункан Макфи — «Условия диктует леди», Р.Риз и Э.Элис;
Прохор — «Наследники» (первая редакция «Вассы Железновой»), М.Горький;
Барон («Скупой рыцарь») — «Житие Александра Болдинского» по «Маленьким трагедиям» А.С.Пушкина;
Подколёсин — «Женитьба», Н.В.Гоголь;
Полковник Пикеринг — «Пигмалион», Б.Шоу;
Грег — «Сильвия», А.Герни;
Оргон — «Тартюф», Ж.-Б.Мольер;
Франсуа Пиньон — «Ужин дураков», Ф.Вебер;
Ричард Уилли — «№ 13», Р.Куни (2003, реж. Алексей Бурков);
Петр Константинович Муромский — «Свадьба Кречинского», А.В.Сухово-Кобылин (2007, реж. Сергей Морозов);
Режиссёр Ллойд Даллас — «Шум за сценой», Майкл Фрейн (2006, реж. Олег Белинский);
Судья Бредуазон — «Безумный день, или Женитьба Фигаро», П.Бомарше (2008, реж. Ювеналий Калантаров);
Приказчик Акоп — «Ханума», А.Цагарели (2008, реж. Зураб Нанобашвили);
Городничий Антон Антоныч Сквозник-Дмухановский — «Ревизор», Н.В.Гоголь (2008, реж. Сергей Морозов);
Садовод Нонанкур — «Страсти по соломенной шляпке», Э.Лабиш (2009, реж. Любовь Гордеева);
Чампион — «Круг», С.Моэм (2009, реж. Юрий Ильин);
Граф Глостер — «Король Лир», У.Шекспир (2009, реж. Линас Зайкаускас);
Автор — «ТТ. Твардовский. Тёркин» (2009, реж. Роман Феодори);
Дон Кихот — «Дон Кихот», М.Сервантес, Е.Шварц (2010, реж. Александр Плетнев);
Чебутыкин — «Три сестры», А.П.Чехов (2010, реж. Александр Огарев);
Александр Амилькар — «Господин, который платит», Ив Жамиак (2010, реж Искандэр Сакаев);
Крутицкий — «На всякого мудреца довольно простоты», А.Н.Островский (2011, реж. Сергей Морозов);
Сэр Джон Фальстаф — «Виндзорские насмешницы», У.Шекспир (2011, реж. Владимир Гурфинкель);
Юрий Долгорукий (отец Андрея) — «Андрей Боголюбский», А.Чеботарев, С.Жучков, С.Хромов (2011, реж. Сергей Морозов);
Доктор Эммет (главный врач клиники «Тихая обитель») — «Странная миссис Сэвидж», Джон Патрик (2012, реж. Олег Куликов);
Фредерик Леметр — «Фредерик, или Бульвар преступлений», Эрик-Эммануил Шмитт (2013, реж. Сергей Морозов).

Режиссёрские работы:

«Пассажир без багажа», Жан Ануй (2007);
«Примадонны», Кен Людвиг (2009).


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях