PhilTech (Technologies for Philanthropy) – это технологии, которые набирают популярность среди граждан Российской Федерации, свидетельствующие о цифровой революции в социальной сфере страны. Недавно выпускники стартапов PhilTech, посвященных социальной жизни, представили свои труды на конференции. Основной тенденцией до сих пор остается цифровизация.
Для филантропии крайне важны цифровые технологии. Поскольку есть необходимость в каналах связи, новейших возможностях обмена информации, поиске целевой аудитории для программ, сборе средств и координации волонтерской деятельности, в обмене опытом и сборе обратной связи. Однако Россия по-прежнему разделена в секторе бизнеса и в социальном секторе. Для этого есть акселератор социальных стартапов PhilTech, который позволяет объединять подход к бизнесу, социальным посылам и цифровым проектам. Недавно в столице прошел Демодень выпускников программы. Для участия были поданы заявки от 180 команд, в то время как до конца дошли лишь 15 лучших. У каждого к тому моменту были созданы прототипы продуктов и имелись клиенты. Представим наибольшую их часть.
Благотворительность для ленивых. Проблема в том, что большая часть людей хочет заниматься филантропией без определенных усилий и больших вложений. Решением стало браузерное расширение «Ленивый Робин», при котором пользователи могут накапливать виртуальные рубли за пользование интернетом, после чего тратить эти «ленивые» деньги на реальную помощь благотворительным организациям. Расширение ставит от 1 до 3 рекламных объявлений на страницы сайтов, которые посещаются пользователем, и 80% денег идет в благотворительную организацию. Расширение сделано в виде игровых уровней и монет. Создатели Константин Оноприенко и Владислав Куренков рассказали, что монетизация идет при помощи 20% комиссии с доходов от рекламы.
Практика длительного бескорыстного донорства крови в Российской Федерации недоразвита. Зачастую потенциальные доноры не имеют представления, куда идти. В результате, в социальных сетях регулярно просят помощи у доноров для человека, оказавшегося в беде. Решением стала онлайн-платформа для мотивации DonorSearch. С ее помощью можно будет отыскать доноров крови, правильно распределить в Интернете среди пунктов доноров. Работает платформа при помощи технологии машинного обучения. Помимо этого, DonorSearch способен генерировать действительную информацию о событиях и бонусах для доноров в любом городе. На момент прошлого года в базе DonorSearch уже больше 110 тысяч доноров, а к моменту следующего года планируют собрать около миллиона. Основатель проекта – Руслан Шекуров, он 8 лет занимается популяризацией донорства крови в Российской Федерации.
В любой момент жизни может потребоваться помощь психолога, а вот возможности или времени может не хватить. Для этого создали сервис POL (Psychologist on-line) для того, чтобы оказывать оперативную психологическую помощь людям. Сама система построена на простом механизме – пользователь отвечает на 7 вопросов, прописывает проблему, выбирает определенное время и форму для получения консультации. Консультация может быть произведена через Skype, E-mail или чат. После этого он оплачивает ее. Стоимость разговора в Skype примерно 500 рублей, разговор с чат-ботом – 200 рублей. Скоро планируют создать нейросеть для автономного разговора с пользователями в режиме реального времени.
Большой проблемой является социализация сирот. База данных ИНСО предназначена для организации сотрудничества с сиротами при помощи экспертной поддержки. Целью проекта стало масштабирование сопровождения, алгоритмизирование диагностики, планирования, реализации и оценки эффективности. Далее можно будет обобщить результаты и сделать статистику помощи сиротам. Аналогичных программ не существует. Большой проблемой является отсутствие помощи в просторах сети людям с пониженным слухом. Облачный сервис для видеосвязи SOL Surdo-Online содержит в себе сурдопереводчик в режиме онлайн. Он позволит за небольшую оплату прибегнуть к услугам сурдопереводчика в таких местах, как аэропорты, аптеки, медицинские центры. Планируют разработать переводчик с искусственным интеллектом. Подключили уже 435 организаций к сервису, а выручка за год составила 780 тысяч рублей. В этом году планируют распространить программу на рынках Азии, а в 2020 году – США.
Проблемой выпускники также посчитали отсутствие приложений, которые будут аккумулировать разные сервисы и афишу мероприятий в маленьких городах. Сеть приложений для смартфонов «Мой город» позволит жителям городов с населением меньше 250 тысяч следить за городскими афишами, сервисами доставки и вызовом такси. Приложение имеет уже 1 миллион скачиваний, активную аудиторию в 220 тысяч человек в месяц. Команда проекта, состоящая из 16 сотрудников и основателя Дмитрия Беговатова, уже выпустила 360 приложений для смартфонов.