Ученые из лондонского университета попытались привести в систему причины употребления алкоголя, и создали четкую структуру мотиваций, в зависимости от типа личности, нервной системы и окружающей среды.
Руководители эксперимента выдвинули гипотезу, что мотивация в отношении употребления алкоголя значительно важнее, чем причина. В ходе исследования, ученые провели опрос 746 взрослых, которые регулярно употребляют спиртное, или пьют несколько раз в год по праздникам.
Работа была названа «Мотивационная модель употребления спиртных напитков». И согласно разработке, ученые вычислили и прочие факторы, влияющие на выбор в пользу алкоголя. Так, генетика, личностные качества, окружающий мир – это лишь причины формирования последующих мотивов, которые можно разбить на 4 категории.
Алкоголь для улучшения настроения и создания атмосферы веселья. Такая мотивация присуща для подростков, экстравертов, а также агрессоров. Эти люди, находясь в алкогольном опьянении, чувствуют прилив хорошего настроения. Однако, при этом, они могут склоняться к рискованным действиям, не задумываясь о возможных печальных последствиях.
Социальные мотивы. При этом, спиртное употребляется в умеренных дозах на деловых встречах, праздниках и домашних застольях, в силу культурных и этнических традиций. Ученые пришли к выводу, что такую мотивацию можно перенаправить в нормальное русло, путем пропаганды здорового образа жизни на государственном уровне.
Алкоголь, как попытка уйти от проблем. Люди, склонные «топить» неприятности в стакане, чаще всего обладают заниженной самооценкой и страдают невротическими проблемами. В этой группе риска обычно больше женщин.
Спиртное, как способ вписаться в круг общения. В этом случае, употребление крепких напитков обусловлено попыткой стать частью коллектива, соответствуя его устоям. Зачастую, люди просто создают видимость употребления алкоголя, нося за собой бокал на протяжении всего вечера. Это поведение позволяет человеку не ощущать себя «белой вороной» в компании.