Закрыть

Праздники и приметы

Reuters заподозрил Россию в снабжении Северной Кореи топливом

 

Минимум восемь северокорейских кораблей, которые покинули российские порты с грузом топлива в 2017 году, отправились на родину, несмотря на заявленные в документации другие места назначения, пишет Reuters.

По данным информагентства со ссылкой на официальных лиц США, подобные действия часто используется для обхода санкций. При этом Reuters отмечает, что не имеет никаких доказательств нарушения режима ограничений со стороны судов, передвижения которых были зафиксированы системой слеживания информагентства. Изменение пункта назначения корабля после выхода в море не запрещается, поэтому пока неясно, будут ли эти суда выгружать топливо именно в Северной Корее.

Однако источники Reuters в правительстве США утверждают, что смена пункта назначения судна в середине рейса является отличительной чертой северокорейской государственной тактики, используемой для уклонения от санкций.

Изменение курса и сложная цепочка различных фирм, в основном оффшорных компаний, участвующих в схеме отгрузок и поставок, могут усложнить попытки проверки того, сколько топлива поставляется в Северную Корею. Это ставит под угрозу соблюдение санкций на импорт топлива в КНДР согласно принятой в Совбезе ООН американской резолюции.

Ранее официальные власти США также прокомментировали этот вопрос.

«В рамках усилий Северной Кореи для получения доходов власти страны используют транспортные сети для импорта и экспорта товаров. Северная Корея использует обманные методы, чтобы скрыть истинное происхождение этих товаров. Было обнаружено, что Пхеньян регулярно фальсифицирует принадлежность судна и документацию на груз», — говорится в заявлении Казначейства США.

Сообщается, что восемь судов, идентифицированных в системе отслеживания, отправились из Владивостока и Находки с указанным пунктом назначения в Китае или Южной Кореи. После выхода в международные воды они изменили порты назначения на северокорейские, включая Кимчак, Чжунцзинь, Хуннам и Наджин.

Все суда грузоподъемностью от 500 до 2000 тонн имели груз дизельного топлива. Одним из них был «Ма Ду Сан», принадлежащий северокорейской компании Korea Kyongun Shipping Co.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях