Камбоджийские власти арестовали в этом месяце около 400 китайских и тайваньских граждан по подозрению в совершении мошенничества в сфере телекоммуникаций. Их жертвами становились граждане Китая.
По данным Reuters со ссылкой на заявление представителей полиции Камбоджи, сделанное в четверг, 17 августа, 225 китайцев были задержаны в столице страны Пномпени, в том числе 25 женщин. Их подозревают в организации мошеннической схемы с целю вымогательства средств с использованием интернет-технологии голосовой связи.
«Мы проводим расследование и пока не знаем, когда будет осуществлена депортация (задержанных – прим. ред.)», — говорится в официальном заявлении полиции.
Напомним, что 2 августа полиция арестовала 151 гражданина Китая и 3 тайваньских граждан в провинциях Сием-Рип и Бантеай Манчей. В целом, в последние годы Камбоджа депортировала более 600 китайских и тайваньских граждан после ареста по подозрению в мошенничестве с использованием мобильной связи и технологий голосовой связи в интернете.
Такие операции проводятся регулярно в рамках региональной борьбы китайских властей с телефонным и интернет-мошенничеством, который обходится в миллиарды долларов в виде финансовых потерь. Злоумышленники находят своих жертв среди людей разных возрастных групп, начиная от студентов и безработных и заканчивая пожилыми людьми.
В прошлом месяце Камбоджа депортировала 105 китайских и тайваньских подозреваемых в Китай, что вызвало протест на Тайване. Тайванские власти обвинили Пномпень в нарушении прав ее граждан и выполнению распоряжений Пекина.
Китай требует депортировать всех задержанных по подозрению мошенничестве из Тайваня и Камбоджи. В КНР поясняют, что их жертвами становятся китайские граждане, поэтому преступники должны предстать перед китайским судом.
В июле полиция Индонезии задержала более 150 китайских граждан, обвиняемых в мошенничестве. Организованная группировка сумела обмануть своих жертв почти на $450 млн. Они находили лиц, которым предстояли различные судебные тяжбы, и, представившись сотрудниками судебной системы, предлагали решить дело в их пользу за определенное вознаграждение.