Закрыть

Обзоры

Открытие бизнеса: франшизы фаст-фуда

 

Франчайзинг несколько упрощает первые шаги начинающего предпринимателя, давая, пусть и за плату, возможность пользоваться уже раскрученной, успешной маркой. Подобные программы предлагают компании из разных сфер. Многие из них работают в отрасли быстрого питания. Вот лишь некоторые франшизы фаст-фуда, завоевавшие местную или международную популярность.

Domino`s Pizza

Американская сеть пиццерий, появившаяся еще в 1960-м. Сегодня сеть охватывает порядка 80 стран, насчитывая около 13 000 объектов. В Украине, как видно на dominos.ua, филиалы пиццерии сосредоточены в Киеве. При достаточно высоких инвестициях (общая ориентировочная сумма – порядка 4 млн грн), франшиза обещает быстроту окупаемости капиталовложений. Так, 40% вклада могут вернуться владельцу уже за первый год работы. Компания обещает консультации и другую поддержку, необходимую для успешного бизнеса.

Расходы на франшизу, помимо вступительного взноса, включают роялти и рекламные отчисления, составляющие в среднем 7% и 4% соответственно.

Burger Club

Относительно новая канадская компания, работающая в сфере быстрого питания. Первый ресторан был открыт в 2008-м. Сейчас по франшизе в мире от Burger Club работает более 100 объектов, на Украине расположено около 25 филиалов.

В сравнении с «зубрами» фаст-фуда сеть отличается дешевизной вступления. Минимальная сумма инвестиций составляет порядка 635 000 грн. Ориентировочные сроки окупаемости – до 15 месяцев. К привлекательным сторонам франшизы можно также отнести отсутствие паушального взноса и низкий процент роялти (3%).

New York Street Pizza

Еще одна популярная сеть пиццерий. Работает на Украине, где и была создана в 2001-м. Достаточно дорогая франшиза. В 2016-м сумма необходимых первоначальных инвестиций начиналась от 120 000 долларов. Кроме того, расходы включали паушальный взнос в 10 000 долл. Последний идет на помощь в обучении персонала, разработке дизайна ресторана, выборе помещения и проведение рекламных кампаний.  «Компенсировать» эти характеристики может помочь небольшой размер роялти – 1%.

«Джигит»

Молодая компания (2015-й), выделяющаяся на фоне описанных франшиз, предлагающих пиццу, бургеры и другие «международные» блюда. Здесь меню сосредоточено на грузинской кухне. Франшиза обещает до 10 000 долларов ежемесячной прибыли и быстрое оформление. Необходимые инвестиции при этом составляют 20 000 – 30 000 долл. Помимо них, придется заплатить паушальный взнос (5 000 долл.) и отчислять 4% роялти.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях