На Туринской плащанице ученые нашли кровь страдальца

Найдено новое доказательство аутентичности Туринской плащаницы. Итальянские ученые исследовали ткань при помощи самых мощных современных электронных микроскопов и выяснили, кто был завернут в саван.

Туринская плащаница запятнана кровью человека, страдающего от многочисленных травм и издевательств. К таким выводам пришли ученые из объединенной группы специалистов Института кристаллографии города Бари, Национального исследовательского совета Италии и Департамента промышленной инженерии университета Падуи.

Для своего исследования они взяли сканирующий зондовый микроскоп высокого разрешения, с помощью которого обнаружили на льняном полотне биологические наночастицы.

Результаты сканирующего зондового аппарата со сверхвысоким разрешением и медицинские исследования пациентов, перенесших различные травмы и пытки, позволили ученым установить, что наночастицы, взятые с полотна, не характерны для крови здорового человека.

Исходя из этого, специалисты сделали вывод, что лицо Иисуса не написано фальсификаторами, а действительно «отражает великие страдания жертвы».

«Эти частицы имеют своеобразную структуру, размер и распределение. В крови содержатся высокие уровни креатинина и ферритина. Они появляются в крови людей, которые страдают от сильных травм или перенесли пытки», – заявил один из ученых Университета Падуи профессор Джулио Фанти.

Ученые не могут утверждать, что кровь на плащанице принадлежит именно Иисусу Христу. Но их выводы о том, что в ткани был погребен страдалец, становятся косвенным подтверждением легенды, что реликвия действительно была его саваном.

Туринская плащаница — это полотно размером один на три метра, на котором угадывается образ человека. Христиане верят, что ткань служила саваном, в нее было завернуто тело распятого на Голгофе Иисуса Христа до его вознесения.

Плащаница сейчас находится в Соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Католическая церковь официально не признает плащаницу подлинной, но считает ее важным напоминанием о Страстях Христовых. Во время посещения собора в 2015 году папа римский Франциск помолился перед святыней.