Ученые определили животное, способное дожить до конца света

Ученые из Оксфорда и Гарварда назвали животное, которое переживет все другие организмы на земле в случае глобальных катастроф космического масштаба. В статье, опубликованной ими в журнале Scientific Reports, исследователи показали, что известные своей живучестью тихоходки (микроскопические беспозвоночные) будут существовать на Земле еще минимум 10 млрд лет, значительно больше, чем человеческая раса и другие виды.

Как известно, эти небольшие беспозвоночные, дальние родичи раков и насекомых, способны не просто функционировать в открытом космосе, а даже размножаться в условиях полной невесомости, радиации, отсутствия пищи и воды.

Похоже, что жизнь крайне сложно стереть с лица Земли и любой другой обитаемой планеты. История Марса показывает, что у него в прошлом была атмосфера, способная поддерживать жизнь в ее экстремальных формах.

Существа с похожей стойкостью к радиации и низким температурам, похожие на тихоходок, могут существовать под поверхностью Марса или в океанах Европы и Энцелада. Поиск и открытие таких существ в этих уголках Солнечной системы помогли бы нам понять, где проходят границы жизни, заявил астроном из Гарвардского университета Абрахам Лоеб.

«К нашему удивлению, мы выяснили, что, хотя вспышка по близости сверхновой или удар астероида окажется катастрофой для человечества, тихоходки не пострадают», — пояснил доктор Дэвид Слоан из Оксфордского университета.

По мнению авторов, живучесть тихоходок, неоднократно доказанная в ходе наземных и космических экспериментов, является серьезным аргументом в предположении о жизни на других планетах.